30 Ноя 2009, 18:47

Как извлечь максимальную пользу из медиаканалов при минимальных затратах. Небанальный подход

Как извлечь максимальную пользу из медиаканалов при минимальных затратах. Небанальный подход

Многого ли можно достичь с одним промо-сайтом, фотогалереей, шестью пятиминутными роликами и активностью в социальных медиа? Ответ: можно достичь медиаэффекта, эквивалентного $100 миллионам, выделенным на ТВ-рекламу, 600 часам видео, созданного пользователями, трафику более чем 7 млн. человек. Это было доказано рекламной кампанией Самая лучшая работа в мире, основой успеха которой было предложение идеальной работы в рамках продвижения океанского курорта.

 

Аmbient media+соцмедиа

Относятся к new media, и в сочетании с социальными медиа на данный момент являются наиболее эффективным генератором вирусных рекламных кампаний. Их использовали Google, Transformers, австралийские кондитеры и транспортная полиция, и результаты каждой из этих кампаний ошеломляющие. Австралийская транспортная полиция, поставив один борд на опасном участке трассы, на котором во время дождя глаза ребенка начинали сочиться кровавыми слезами, снизили высокую аварийность этой трассы с многочисленными человеческими жертвами до абсолютного «0». Аавстралийские кондитеры, сделав один борд и промо-сайт с общим бюджетом $10 тыс., получили за месяц медиа-эффект, эквивалентный $1,5 млн., и в четыре раза увеличили продажи продвигаемой карамели. 

Австралийская карамель (видео-кейс)

Борд от Google (видео-кейс) и от Трансформеров (картинки)

 

Volkswagen в поддержку своей новой модели использовал банальные деньги. Наклеив монеты на авто, а также проштамповав купюры достоинством 20-100 евро, он достиг огромного медийного эффекта. А британский мобильный оператор, чтобы доказать то, что пользуясь его связью потребители экономят, наняли группу карманников, которые в людных местах Лондона засовывали людям в карманы несколько банкнот с буклетом оператора. Эта акция не только имела огромнейший медиаэффект, но и сделала заштатного мелкого оператора одним из наиболее известных и популярных в Британии. Бюджеты всех этих кампаний исчислялись всего лишь десятками тысяч долларов.

Лондонские карманники (видео-кейс)

Машина в монетах от Opel (картинки)

Банкноты с рекламой от VW (картинки)

 

Блоги в соцсетях

Ведутся обычно людьми, хорошо разбирающимися в теме, о которой пишут. Их аудитория формируется эволюционно и весьма селективно, доверие к рекламе и рекомендациям очень высокое, и при CTR рекламы в блоге, который в разы превосходит CTR такой же рекламы на обычном сайте, доверие к рекламируемому продукту намного выше. Соответственно, при переходе на рекламируемый ресурс процент «отказов» намного ниже, а процент покупки продукта или формирования положительного имиджа продукта намного выше.

 

 

Социальные online-игры

Огромнейший медиаканал с большим охватом аудитории. В рунете самым эффективным игровым кейсом последнего времени является социальная игра в сети ВКонтакте — Счастливый фермер, которая используется для продвижения Уралсиббанка. Игра не только увеличивает узнаваемость банка, но и учит игроков пользоваться банковскими продуктами — депозитными и кредитными. Отличный продукт с аудиторией более 7,5 человек, из которых несколько миллионов играют в нее ежедневно по несколько часов. Кроме этого, существуют и флеш-игры, игры на мобильных телефонах, online-миры. Реклама в виртуальных мирах еще более интересна. Например, в Eve online есть билборды на астероидах. В этой же игре недавно начали создавать пространства жилых блоков, не только для того чтобы игрокам было интереснее, а в первую очередь для расширения возможностей рекламы в игре в виде public placement. В целом возможности рекламы в играх мало чем отличаются от возможностей рекламы в реальной жизни.

Игра от Vimto (картинка)

 

Флеш-мобы с вирусным эффектом

Танцы от Vodafone, думаю, знают все. Бюджет этого мероприятия до смешного мал, а вот эффективность огромна. Яркий интересный флеш-моб привлекает все виды СМИ — ТВ, прессу, блогеров — и в итоге флеш-моб получает аудиторию всех этих медиаканалов. В считанные дни ролики с флеш-моба на YouTube могут собрать миллионы просмотров. Например, недавний флеш-моб Журнал за 24 часа в Украине собрал общую аудиторию в несколько десятков тысяч, а просмотров журнала и рекламы в нем было около 15 тысяч за первую неделю после выхода журнала в интернет. Это больше тиража многих глянцевых изданий, тогда как сам флеш-моб, как и реклама в нем, были совершенно бесплатны!

Флеш-моб от Hema (голландский ритейлер, видео-кейс)

Флеш-моб невидимые собаки в Бруклине (картинки)

Флеш-моб ElfYourself (видео-кейс)

 

Мобильные приложения

Мобильные приложения, как flash приложения для обычных мобильных телефонов, так и особо популярные сейчас iPhone App — это уникальный инструмент продвижения и формирования лояльности. Полезное пользователям приложение от вашего бренда может собрать аудиторию в несколько миллионов пользователей при бюджете на его разработку в размере нескольких десятков тысяч долларов, а иногда и при бюджете меньше 10 тысяч долларов. Более того, частое использование приложения делает его пользователей лояльными вашему бренду. Редкая реклама может сделать такое, тем более при настолько низкой стоимости контакта, и в первую очередь, смехотворно низкой стоимости формирования лояльности.

iPhone App от Pizza Hut (видео-кейс)

Tide App в iPhone

The Economist iPhone App

Королевский военно-морской флот Британии

 

Антон Белецкий, управляющий партнер, креативный директор ADviral

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео