25 Июн 2009, 11:13

Как из корпоративного издания не сделать стен-газету?

Как из корпоративного издания не сделать стен-газету?

О том, что корпоративное издание является хорошим PR-ходом и эффективным способом поддержания отношений с клиентами и поиска потенциальных, всем известно. Хотелось бы обратить особое внимание узкоспециализированных компаний к этому каналу коммуникации. Для них, это прямая дорога к сердцу клиента.
Основная проблема узкоспециализированных компаний/агентств в Украине – непонимание рынком сути их услуг, уникальности. Такая ситуация, к примеру, обстоит с функциональным дизайном («брендированием пространства»). Несмотря на то, что рекламно-коммуникационный рынок Украины в последние годы очень активно развивался, за счет чего на нем появилось много таких копаний, многие заказчики до сих пор недооценивают важность дизайна.
Если к графическому дизайну уже меняется отношение, и к разработке логотипа и фирменного стиля, как важной составной в коммуникации с потребителем, подходят уже с особенной тщательностью, то о важности функционального дизайна пока знают немногие. Но речь пойдет не об этом (а пойдет она в следующей колонке :). Сейчас хотелось бы поговорить о том, как с помощью корпоративного СМИ можно донести специфику и потребность в предлагаемых вами услуг, эффективно общаться с аудиторией, и привлечь потенциальных клиентов.
Никакой пресс-релиз или новостное сообщение не расставит все быстро по своим местам, что такое, к примеру, ритейл-дизайн, зачем он нужен, и как работает, как издание о нем, с аналитическими материалами, картинками, графиками, подписями, и т.д.

Концепция и содержание
Работая над созданием нашего внешнего корпоративного издания о ритейл-дизайне Identity Today, мы перечитали и просмотрели много западной прессы этого сегмента. И с удивлением для себя обнаружили, что их концепция совпадает со многими украинскими корпоративными газетами/журналами. Первое, что бросается в глаза, — это прямая реклама собственного продукта и услуг во всех материалах. Поверьте, клиенту не интересно читать 10 страниц А4 (а то и больше) формата стен-газеты, в которых написано когда и какой эффективный проект вы сделали, кто у вас новый менеджер по продакшну, и что вы переехали в новый офис. Для первого — есть релизы, для второго и третьего — новости на вашем сайте. А ваш журнал он должен открыть по другим причинам.

От него читатель ожидает советов, как ему решить те или иные задачи, ознакомится с опытом зарубежных игроков, детальными кейсами по проектам, то есть полезную и нужную для рынка информацию прикладного характера, которую он может использовать в дальнейшей работе. Лучший поход в подборе тем – даст ли эта статья ответы на вопросы, которые есть на рынке, развеет ли она сомнении и стереотипы.
Не превращайте его в свой PR-рупор с терминами, которые кроме вас, никому не понятны. Это не стоит затраченных усилий на его создание. Сделайте из него «решебник», который бы работал на развитие того же рынка, на котором работаете.
Корпоративное СМИ нужно воспринимать как имиджевый проект, где вы эксперт. И данный канал коммуникации даст аудитории четкое представление о специализации вашей компании. А придерживаясь отстраненности в подаче текстов, без прямого продвижения мегауникальных и таких нужных рынку услуг, которые предлагает ваша компания, успех вашего проекта гарантирован.

Печатайте и будьте лаконичны

С информатизацией общества, многие проекты перескочили в электронную версию. Журналы и газеты стали эзинами (е-zine) – сверстанные в InDesign или Quark, их переводят в .pdf, и заливают на сайты. Они становятся такими же красивыми, красочными, как и журнал у вас на столе, но доступны только в электронном варианте.
Контент и верстка езинов разрабатываются, исходя из основного способа прочтения – через экран компьютера. Это хороший выход, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, но я бы посоветовал все-таки ориентироваться и на печать 40-50 цветных экземпляров вашего издания. Их можно использовать как раздаточный материал на конференциях, форумах – поверьте, его охотней возьмут со стойки с информационными материалами, чем буклет о вашем агентстве. Его можно и нужно отправить партнерам-друзьям, потенциальным клиентам вашей компании, положить на рецепции и в переговорных вашего офиса.
Не делайте талмудов, на мой взгляд, самый оптимальный объем для издания, 10-12 страниц. Больше в электронном виде тяжело прочитать, лучше сделать меньше по объему, но выпускать чаще.
Не экономьте на дизайне. У издания должно быть лицо и стиль, который должен перекликаться с атрибутами вашей компании. Шаблонная скучная верстка в два цвета, одну иллюстрацию и в пару графических элементов на развороте, совсем не побуждает к прочтению.
К примеру, мне наш информационный бюллетень очень приятно брать в руки, раздавать партнерам, и брать с собой на встречи.
Надеюсь, вышесказанное будет полезным как агентствам/компаниям, так и поможет развитию сегмента корпоративной прессы.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео