12 Мар 2010, 10:45

Как использовать кризис конкурента себе на пользу

Как использовать кризис конкурента себе на пользу

Недавно мы публиковали для успешных антикризисных действий в социальных медиа.  В качестве примера приводилась ситуация . А теперь давайте представим, что вы Hyundai, Honda, Audi или даже старая добрая американская автомобильная компания. На первый взгляд, предложенная ниже стратегия может показаться немного агрессивной, но почему вы должны упускать возможность лишний раз блеснуть на фоне конкурентов?

 

Итак, что же делать?

Быть информированными

Прежде всего, если вы пытаетесь воспользоваться кризисной ситуацией своего конкурента, вы должны быть в курсе любых относящихся к нему новостей.

 

К примеру, в прошлые выходные Disney временно отключил WABC программирование от телевизионного поставщика Cablevision. Сотни тысяч абонентов Cablevision оказались в темноте практически на 24 часа. Поскольку эти две компании пытались договориться о сделке как можно быстрее, чтобы клиенты Cablevision всё еще могли поймать церемонию вручения Оскар в воскресенье ночью (услуга вернулась через 14 минут после начала трансляции), их конкурент, theKbuzz, регулярно проверял связанные с этим новостные обновления.  В зависимости от типа кризисной ситуации и хода её развития, вам может потребоваться довольно-таки быстро обновлять связанные с брендом сообщения.

Быть подготовленными

Когда конкурент переживает кризис, его клиенты начинают поглядывать на сторону, искать другие предложения. Заострите их внимание на себе, повысьте активность в социальных медиа, предложите разочарованному потребителю альтернативу. Будьте готовы реагировать на вопросы потребителей, участвуйте в дискуссиях, создайте в конце концов график круглосуточного мониторинга новостей и любых обновлений по теме, чтобы быть на виду постоянно.

 

Самое время для акций «приведи друга, получи подарок»
У конкурента кризис, доверие к его продукту падает, а это значит, что раздосадованные потребители будут советоваться с друзьями и коллегами, которые, возможно, являются потребителем вашего бренда. Сыграйте на этом, создайте программы, поощряющие переход клиентов. (Помните кампанию, когда один из сотовых операторов Украины предлагал  бесплатно обменять сим-карту любого другого оператора на его стартовый пакет?)

 

Организуйте акцию, «приведи друга, получи скидку/подарок/бонус», пусть ваши друзья еще более активно убеждают разочарованных потребителей конкурента, что есть кто-то лучше и самое время попробовать его продукт.

 

Будьте благородны и великодушны

Никто не любит сплетников. Воспользоваться возможностями и усилить свою активность — это одно дело, но не опускайтесь до черного пиара, не подливайте масла в огонь, давая ложную информацию СМИ. Всегда оставайтесь первоклассными, благородными и великодушными, тогда в умах ваших существующих и потенциальных клиентов всегда будут жить убеждения, что именно вы — это тот бренд, которому можно доверять.

Маргарита Галаченко, Дарья Черкашина по материалам buzzmarketing daily

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео