18 Июн 2007, 06:51

Как Гейтс шел в Украину

Как Гейтс шел в Украину

Как Гейтс шел в УкраинуУкраинский офис Microsoft открылся в 2003 году. Хотя первый продукт корпорации на русском языке — MS-DOS — появился еще 13 лет до того.

В Украине распространением продуктов Microsoft сначала занимались независимые дилеры. Их работу первое время контролировало российское представительство Microsoft. Оно было открыто в ноябре 1992 года и представляло интересы корпорации во всех странах СНГ.

Потребности украинцев в программном обеспечении стремительно росли. Изучив итоги продаж программного обеспечения в Украине за последние несколько лет и поняв перспективность этого рынка, в начале 2002 года в штаб-квартире Microsoft решили, что Украине пора иметь собственное представительство. Его целью является предоставление поддержки партнеров, их обучение и техническое сопровождение, а также внедрение образовательных и социальных программ на территории Украины.

На открытие украинского офиса Microsoft ушло около 10 месяцев. Такой длительный процесс был связан с довольно запутанной законодательной процедурой регистрации и поиском достойных кадров. Открытие представительства состоялось в июне 2003 года. На тот момент там работало всего 7 человек.

За три года продажи выросли в 5 раз

Компанию «Microsoft Украина» возглавил Валерий Лановенко. До приезда в страну он делал карьеру в российском офисе компании «Хьюлетт-Паккард», а потом — в азиатско-тихоокеанской штаб-квартире этой компании, расположенной в Австралии. «Стал главой «Microsoft Украина», наверное, потому, что у меня была правильная украинская фамилия», — шутит он.

На украинское представительство, как на неотрывную часть корпорации, безусловно, были распространены и стандарты Microsoft. Например, финансовый год в украинском офисе, как и во всей корпорации, начинается с первого июля, что для Украины пока нетипично. Кроме этого, в корпорации принято делегировать часть ответственности за принятие решений на региональные уровни. Поэтому деятельность украинского офиса имеет автономность. То есть для согласования текущих вопросов нет необходимости связываться со штаб-квартирой Microsoft в Нью-Йорке.

В то же время головной офис в начале каждого года выставляет своим региональным подразделениям цели по планируемым бизнес-показателям. Это как аксиома: данные условия обсуждению не подлежат.

Такая стратегия позволила успешно развивать бизнес в регионах. С момента появления официального представительства в Украине оборот вырос почти в 5 раз и на сегодняшний день составляет несколько десятых процента оборота всей корпорации.

Что же касается самой важной области любого бизнеса — финансовой отчетности, то с этим у «Microsoft Украина» легче. Ведь компания не занимается прямыми продажами: 96% всех программных продуктов Microsoft распространяется через партнеров и реселеров, которые закупают программное обеспечение напрямую, в головном офисе корпорации.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео