11 Дек 2007, 15:26

Как эффективно и весело организовать празднование Нового года. Типичные ошибки и советы, как их избежать

Вспомните свой самый удачный и самый «провальный» Новый год. Что первое приходит на ум? Нет-нет, не про ощущения потерянного времени, не про сожаления и бессмысленные траты. Нет. Что скажете о том Новом годе как о своем маленьком бизнес-проекте? То есть что можете сообщить об организации того праздника как профессиональный менеджер (именно для вас эта колонка)?

Как эффективно и весело организовать празднование Нового года. Типичные ошибки и советы, как их избежать

Вспомните свой самый удачный и самый «провальный» Новый год. Что первое приходит на ум? Нет-нет, не про ощущения потерянного времени, не про сожаления и бессмысленные траты. Нет. Что скажете о том Новом годе как о своем маленьком бизнес-проекте? То есть что можете сообщить об организации того праздника как профессиональный менеджер (именно для вас эта колонка)? По поводу бизнес-плана, поставщиков и подрядчиков, основного месседжа и попадания в целевую аудиторию? Скажете, глупо так о празднике рассуждать? Позволю себе не согласиться. Конечно, сыпать непонятными терминами по поводу праздника — глупо. Но во всем этом следует взять за основу то, что все перечисленные элементы в празднике есть и они требуют вашего внимания. Основная задача любого новогоднего проекта — понять, кого вы хотите видеть на этом празднике, какие у вас есть для этого ресурсы, что вы хотите сказать этим праздником своим гостям. И самое главное: какими вы готовы быть в подготовке к празднику, на празднике и после него. Начну по порядку. Важно отдавать себе отчет в том, что чем короче подготовительный этап праздника — тем выше его стоимость. И если за фразой «готовиться заранее» подразумевается что-то абстрактное, то выражение «стоимость выше» содержит нечто конкретное, настолько конкретное, что даже к празднику оно прикладывается очень проблематично. Итак, подготовимся заблаговременно (рассмотрим вариант абсолютного праздника — домашнего, дружеского или корпоративного Нового года как события вообще): 1. Cобрали совет: определили ответственных и неответственных, решили, кто этим будет заниматься и кому нравится этим заниматься, наделили его полномочиями и сообщили о его взаимоотношениях с Принимающим решение, он же Дающий деньги. 2. Определили ресурсы: обратились к собственному опыту и определили внутренние ресурсы, то есть место проведения, возможные контакты с исполнителями, кто за какие отрасли будет отвечать (общая координация, концепция, артисты, сценарный план, еда, алкоголь, подарки, закупки, кто не пьет и отправляет всех по домам). Довольно часто люди склонны переоценивать свои возможности. И на бытовом уровне это выглядит так, что к бою курантов хозяйка уже хочет только спать, а на уровне компании и корпоративной вечеринки — все издерганы и измучены, и просят не новых возможностей в Новом году, а чтобы все быстрее закончилось, и дай Бог, без эксцессов. Если не нашли всех составляющих или усомнились в чьей-то компетенции — принимаем решение о внешних ресурсах. 3. Позвали профессионала, то есть агентство: готовы ли работать с ним как с «врачом», ну хотя бы прислушиваться к его мнению. Решите, кто вам нужен — профессионал с опытом, которому за его знания вы и будете платить деньги, или кто-то «заткнет дыру» в проблемной зоне «внутренних коммуникаций». И если вы обратились в агентство, работайте с ним как с ПАРТНЕРОМ. 4. Подготовка к празднику — уже праздник: если сам предварительный процесс не вызывает у вас хороших чувств, то что будет дальше? Готовить праздник — это ощущать радость от того удовольствия, какое вы подарите гостям, как бы банально это не звучало. Ведь праздник Нового года — это не столько ужин, заканчивающийся завтраком, сколько событие доброго благодарения друзей и партнеров и совместного намерения вести плодотворные отношения в будущем. Решайте, что вы ожидаете от праздника. Желаю хорошего Нового Года!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео