08 Фев 2012, 09:07

Как бы маркетинг

Как бы маркетинг

 

Я не большой поклонник творчества «Квартета И», но в данном случае придумка из «Дня радио» как нельзя лучше характеризует ситуацию.

 

Украину буквально заполонил «как бы маркетинг», который успешно зажил своей совершенно обособленной от бизнеса жизнью, развиваясь по внутренним законам, и процветая в самые кризисные времена.

 

Как же обнаружить как бы маркетологов и их сородичей в дикой природе офиса.

 

Начнем с как бы экспертов. Это уникальные специалисты, которые знают все обо всех рынках. С одинаковой легкостью они рассуждают о взлетах и провалах банков, успехах и неудачах рекламных кампаний замороженной рыбы и ювелирных изделий, находках и просчетах в ценообразовании стиральных порошков и ананасов.

 

Свое мнение как бы эксперты стараются высказать везде. Они очень любят выступать, и их можно найти на любых отраслевых мероприятиях.

 

Как бы эксперты неохотно возвращаются в прошлое, ведь обычно большая часть их оценок и прогнозов диаметрально расходится с реальностью. Но поскольку мало кто листает старые подшивки, актуальное мнение как бы эксперта вновь граничит с божественной мудростью и истиной в последней инстанции.

 

Обычно как бы эксперт работает в двух режимах — капитан очевидность и капитан Врунгель. Хороший как бы эксперт переключает капитанские режимы практически незаметно, и публика не замечает, что после «дважды два четыре» и «Волга впадает в Каспийское море» следует «овес и сено кушают лошадей».

 

Опытный как бы эксперт никогда не будет рассуждать о водке в присутствии представителей алкогольных компаний, и об автомобилях в присутствии автодилеров. А вот наоборот — пожалуйста.

 

Частенько как бы эксперты эволюционируют в как бы консультантов. Они оказывают любые услуги, связанные с маркетингом — от проведения стратегических сессий до разработки рекламных кампаний. Как бы консультант обладает колоссальным опытом. Он прекрасно разбирается во всех рынках, и готов разобраться в вашем несложном (да пара пустяков) бизнесе буквально за неделю. Как бы консультант может быть безвреден, если его не слушать.

Нередко как бы консультанты создают как бы агентства по созданию торговых марок. Особенность этих как бы агентств состоит в том, что они создают только успешные торговые марки. Другой их особенностью является то, что они почти всегда работают с компаниями, обладающими плохой дистрибуцией и отвратительным менеджментом.

 

Популяция как бы рекламистов еще больше. Как бы рекламисты знают все рекламные ролики, которые пересылают им друзья как бы рекламисты из социальных сетей, с пометкой «крутой ролик». Другие ролики как бы рекламисты тоже смотрят, но в бессознательном состоянии, и очень удивляются, когда оказывается, что ролик, предлагаемый клиенту, уже кто-то когда-то снимал. Опытный как бы рекламист в этом случае не теряется, и говорит, что указанный ролик — это «референс».

 

Как бы рекламист всегда имеет в запасе пару-тройку отличных идей, и раздражается если к ним нельзя прикрутить продукт клиента. Впрочем, опытный как бы рекламист всегда найдет способ прикрутить продукт к своей идее.

 

Как бы рекламист не любит живопись, поскольку не ходит в музеи. Зато как бы дизайнер рассказал ему, что есть один крутой чувак, который делил картинки на квадратики и ставил в них разноцветные фотки одного и того же. И как бы рекламист мечтает походить на него в своем творчестве.

 

Если речь идет о создании упаковки, то опытный как бы дизайнер всегда забьет в гугл «упаковка х», найдет что-то в Новой Зеландии и представит клиенту. Для полноты картины он испортит найденное своими фантазиями и шрифтами, представив десять вариантов. И когда клиент выберет вариант из Новой Зеландии в чистом виде, будет недовольно ворчать, что, как всегда выбрали самое скучное.

 

Как бы рекламист знает много английских слов. Он не всегда знает их значение, но с удовольствием употребляет. Еще бы, ведь русский язык такой бедный.

 

Как бы рекламист всегда директор. В как бы агентствах работают только директора. В шаблоне визиток как бы агентства нет других должностей. Начинающий как бы рекламист может быть директором на испытательном сроке.

Как бы рекламисты ценят только мнение своих коллег, и им все равно, что происходит с рекламируемым продуктом или услугой. Как бы рекламист хочет получить приз, который выдают другие как бы рекламисты.

 

А еще он хочет, чтобы остальные как бы рекламисты сказали «вау». Поскольку сам как бы рекламист никогда не скажет про то, что сделал другой «вау», как бы рекламисты обычно очень недовольны маркетологами, поскольку в них видят корень всех своих бед. «Вау» как бы рекламист может сказать, только увидев ролик, где обезьяна играет на барабане, или ролик с голыми тетками. И в одном и в другом случае, как бы рекламист точно знает, что «наши маркетологи» на такое не пойдут. Фантазии у них нет и кишка тонка.

 

Как бы рекламист охотно развлекается на вечеринках, организуемых агентствами и продакшнами. Это не мешает ему на голубом глазу убеждать клиента, что его проект продакшн снимает, конечно же, себе в убыток, из любви к искусству. Вообще, продакшны бессребреники, они работают только для того, чтобы сделать хорошую рекламу. Ну и повеселить как бы рекламистов.

 

Главный на этом балу, впрочем, все равно как бы маркетолог. Его легко узнать. Он выставляет план продаж, прибавляя десять процентов к плану прошлого года, либо от фонаря. Он никогда не знает, почему у компании такой план продаж.

 

Если как бы маркетолога спрашивают, не поднять ли нам цены на 5%, он берет неделю на раздумья, и говорит, что цену можно поднять только 4,9%, иначе возможны негативные последствия.

 

Бюджет как бы маркетолога всегда выражается долей от оборота, и вся его профессиональная деятельность проходит в стремлении увеличить этот процент.

 

Как бы маркетолог из всех исследований предпочитает фокус-группы, потому что на них можно посидеть и поржать, а потом вставить в отчет фразу, которую сказал «тот пузатый мужик», или «тетка в зеленой кофте». Цифры как бы маркетолога напрягают, поэтому количественные исследования он считает бессмысленной тратой времени и денег.

 

Как бы маркетолог вообще предпочитает все делать сообразуясь с собственным вкусом, ведь продукт, услуга, реклама должны нравится лично ему.

 

Как бы маркетолог горазд сам придумать название для продукта, рекламный ролик, и статью в газету. Он сам нарисует упаковку и наружку. Как бы маркетолог с удовольствием научит рекламиста делать все перечисленное и останется очень доволен собой.

 

Как бы маркетолог не ходит в магазины с профессиональным интересом. Ему хватает отчетов. Как бы маркетолог никогда не знает, что откуда берется, и почему так происходит. Главная забота как бы маркетолога оригинально объяснить падение или рост продаж. Опытный как бы маркетолог в таких случаях прибегает в мантрам «сезонные колебания» и «тренд».

 

Как бы маркетолог всегда размещает рекламу или запускает активности только потому, что так делали раньше. Если, конечно, как бы маркетолога не соблазнили легким попутным заработком контрагенты.

 

Как бы маркетолог не видит взаимосвязи между своими действиями и результатами работы компании. Впрочем, это его и не интересует. Ведь хороший как бы маркетолог, как и как бы эксперт, может убедительно рассказать о чем угодно.

 

Как бы маркетолога интересует мнение рекламистов, и он хочет, чтобы они похвалили его рекламы, и назвали «своим парнем».

 

Как бы маркетолог всегда подготовит отличный доклад на очередной маркетинговый слет, ведь владение пауэрпойнтом конек как бы маркетолога.

 

Как бы маркетолог всегда делает отличную рекламу. Ведь он никогда не знает, для чего нужна реклама, но уверен в том, что все должно быть «красиво» и «по-богатому».

 

Как бы маркетолог знает толк в локациях за границей и кастинге. Этот участок работы он не доверяет никому.

 

При этом если как бы маркетолог найдет как бы рекламиста, они непременно сделают вирусное видео с сиськами, которое будут пересылать друзьям, и за которое получат первые премии на всех фестивалях.

 

Как бы маркетолог не просто не знает о прибыли компании, в которой работает, он не хочет знать, откуда прибыль берется.

 

Как бы маркетолог не интересуется происходящим в отделе продаж, ведь, как мы знаем, он не любит цифры.

 

Когда как бы маркетолог играет в шахматы, слон у него ходит буквой «г», а после мата игра не заканчивается. 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео