16 Янв 2015, 11:48

Как бороться с высоким показателем отказов с мобильных устройств: мнение Netbiscuits

Сегодня маркетологи потребительских брендов вынуждены смириться с фактом, что показатели отказов на мобильных устройствах часто выше, чем c десктопных устройств.

Как бороться с высоким показателем отказов с мобильных устройств: мнение Netbiscuits

Сегодня маркетологи потребительских брендов вынуждены смириться с фактом, что показатели отказов (т. н. "bounce rate" или процент перехода по рекламной ссылке на страницу, которая закрывается без дальнейших переходов на другие страницы сайта) на мобильных устройствах часто выше, чем c десктопных устройств. Тем не менее определить, почему пользователи покидают сайт, и предпринять соответствующие меры можно.

Пользователи покидают сайт по разным причинам, считает старший маркетинговый менеджер британского аналитического агентства Netbiscuits Джон Симмондс (Jon Simmonds). Люди носят мобильные телефоны с собой везде и всегда, но просматривают на них совершенно разные вещи и в разное время.

Например, пользователь, покидающий сайт рано утром, может использовать не очень хороший интернет при посещении вашего сайта. Объемный контент или видео в высоком разрешении просто не работает в данной ситуации, поэтому пользователь быстро покидает ваш сайт. А если процент отказов высок в обеденное время, то такие пользователи, наоборот, уходят из-за слишком простого контента. Им просто нечего читать и просматривать, а они как раз ищут более глубокую информацию.


Если не знать разницу между этими типами поведения, то как можно понять, какой контент и в какое время суток и для какого сегмента аудитории публиковать на своем сайте?

Как видно ниже, аудитория делится на типы пользователей — от "диванных серферов" до тех, кто просматривает сайты за чашкой кофе. В определенное время суток процентное соотношение разных типов пользователей и показателей отказа, как говорилось выше, может меняться. Мобильная аналитика позволяет определить, на каких типах и брендах мобильных устройств ваш сайт отображается лучше всего, что тоже способствует изменениям.

Изучив контекстуальные данные посещения сайта, можно спланировать публикацию контента таким образом, чтобы не отпускать нужную аудиторию в нужное время. Все это поможет увеличить приток пользователей на сайт и сэкономить время и средства, публикуя только актуальный и нужный контент.

Вот несколько советов, как не допустить высокого показателя отказов с мобильных для продуктоориентированных сайтов:

1. Соответствуйте ожиданиям пользователей. Больше всего пользователей отпугивает неоптимизированный сайт с бедным дизайном и осознание того, что информации, за которой они пришли на сайт, там нет. Поэтому так важно следить за тем, чтобы контент соответствовал ключевым словам в поисковике, по которым пользователь находит ваш сайт.

2. Работайте над сторителлингом. Посетители сайта должны быстро разобраться, кто вы и что продаете, какая у вас философия и подход к клиенту. Если посетителя будут "цеплять" ваши истории и продукция, то показатель отказов будет низким.

3. Будьте активны в соцсетях. Люди часто используют Facebook и Twitter, чтобы получить информацию о брендах, вместо того чтобы заходить на их сайты. Поэтому крайне важно быть активными в соцсетях, быстро реагировать на комментарии и публиковать актуальный контент. Если вы заинтересуете пользователя в соцсетях, то шанс, что он перейдет на ваш сайт, увеличивается в разы.

4. Работайте над дизайном сайта. Понятная навигация, призыв к действию или четкий слоган на видном месте, осторожное использования контента и виджетов третьей стороны, читабельный шрифт и адаптивный под любой экран дизайн — все это способствует уменьшению показателя отказов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео