Как бизнес возвращается в офис? Рассказывают топ-менеджеры компаний
23 Июн 2020, 14:03

Как бизнес возвращается в офис? Рассказывают топ-менеджеры компаний

Введение адаптивного карантина, запуск метро, усталость от домашнего режима и другие причины усилили желание компаний вернуться в офисную жизнь. Но будет ли все по-прежнему? Мы задали 4 вопроса директору по коммуникациям сети АЗК WOG, коммерческому директору крупного поставщика и импортера MTI hi-tech дистрибуция, управляющему партнеру агентства Trembita PR и CEO IT группы WebMate.

  • Что изменилось в офисной модели?
  • В каком настроении пребывают ваши коллективы?
  • Страдает ли эффективность в смешанном режиме?
  • Как вы мотивируете персонал?

Елена Осипчук

директор по коммуникациям WOG

С началом карантина мы оперативно создали безопасные и комфортные условия для всех 700 сотрудников. Это позволило им эффективно трудиться в домашнем режиме. Не было и речи, чтобы кого-то увольнять или сокращать. Поэтому сейчас команда WOG в полном составе возвращается в офис. Работники с детьми при желании продолжают работать дистанционно.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Офис или дистанционный режим — выбрать сложно.

Удаленный формат у нас определенно прошел эффективно. Не обошлось без помощи Skype, Zoom, месенджеров. Корпоративные Telegram-каналы используем и по сей день. К тому же, у всех был доступ к рабочей системе и почте компании, что очень ускорило работу. Тем не менее с большой радостью и новыми силами коллектив вернулся в офис — все соскучились по живому общению.

После карантина поменялось многое: мы еще больше стали чувствовать клиентов, быстрее адаптируемся под кризисные ситуации, реагируем на любые изменения. Поэтому запустили ряд партнерских проектов: открыли почтамты «Новой Почты» и пункты выдачи товаров Rozetka на АЗК WOG, сделали возможной доставку наших товаров через Glovo.

Всем компаниям советую быть занятыми — так нет времени расслабляться и скучать. Это самое недорогое средство от депрессии.

Сергей Яковлев

коммерческий директор MTI hi-tech дистрибуция

Пока с карантина мы полностью не вышли, но работа офиса частично возобновлена. Избегаем скопления большого количества людей в целях соблюдения необходимых норм. Вопрос мотивации сотрудников важен всегда. Но если у самого человека нет мотивации, он и в комфортном офисе будет отвлекаться на что угодно — телефон, книги, игры, перекуры и «балачки». И наоборот, если сотрудник мотивирован, ему не важно, где его рабочее место — дома или где-то еще. Весь карантин мы были продуктивными, всем штатом продолжаем работать и сейчас.

Эффективность работы наших сотрудников в удаленном режиме превысила мои ожидания.

Работали ничуть не хуже, чем в офисе, возможно, даже лучше. Есть несколько важных плюсов — часто дома легче сконцентрироваться на конкретных задачах, более структурировано и по регламенту проходят собрания. Ну и, конечно же, не надо тратить время на дорогу и пробки. Интересно отметить, что в удаленном режиме рабочий день стал длиннее. Видно, как сотрудники начинают работать и общаться с 8-ми утра, а заканчивают иногда после 23-х. Но личный и эмоциональный контакт в коллективе очень важен. Он иногда не чувствуется, если встречаться только в Teams или Zoom. Я видел, с какой радостью люди встречались раз в неделю во время карантина.

Поэтому для меня эффективность где-то посередине — в комбинации удаленной и офисной работы.

В онлайн у нас перешли совещания в Teams, которыми продолжаем пользоваться. Благодаря этому нет необходимости перемещаться по городу для проведения некоторых собраний. Тут удобно проводить и внутренние совещания, чтобы соблюдать социальную дистанцию. Сравнили, что онлайн-обсуждение занимает как минимум вдвое меньше времени, чем обычное оффлайн. Оно более дисциплинированное: без разговоров ни о чем, без опозданий. Рад, что у сотрудников пропал психологический барьер к подобному формату. Теперь им легче общаться с контрагентами и зарубежными партнерами. Онлайн-встречи стали нормой.

Для меня коммуникация не осталась прежней. Новым трендом стала и коллективная работа в программных продуктах, например, в Office 365. Телефонных звонков и «живых» встреч теперь меньше. Сейчас мы думаем над постоянным использованием комбинированного режима работы — часть дней недели удаленно, другая часть в офисе.

Я не считаю этот кризис самым страшным, которые мы проходили. Да, упали объемы товарных рынков в абсолютных величинах, но не всех рынков. Нужно научиться быть суперэффективным в затратах и перестраивать процессы в бизнесе. Но это всего лишь вызовы и задачи, которые требуют решений.

Оптимизм — это внутреннее состояние. Для его сохранения надо всегда смотреть вперед и искать возможности развития.

Для руководителя крайне важно иметь оптимистический настрой — только так сотрудники будут верить в возможность достижения целей.

Считаю, что данная ситуация толкает к распределенным офисам. Поэтому советую использовать ее, чтобы экономить время, ресурсы и качественно улучшать рабочие процессы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Карантиновыводы: кого оставлять в команде, а с кем лучше попрощаться

Денис Камышев

управляющий партнер Trembita PR

Специфика нашей деятельности позволяет сильно не привязываться к офису, по крайней мере в нынешних условиях. Поэтому, также, как и многие наши клиенты, мы все еще оперируем на удаленке, встречаясь с командой и подрядчиками по исключительной необходимости. Безусловно, мы сейчас рассматриваем возможность вернуться к офисному формату, так как есть некоторые неудобства онлайн.

Коллектив по факту карантина сохранен. Эффективность в связи с переходом на домашний режим не пострадала. Наоборот, из-за отсутствия транспортной «беготни» ребята больше времени посвящают себе — отдыху или образованию — что добавляет сил. Тем не менее, заметно, как команда хочет снова вырваться в офис. Как выразилась наша коллега: «Я просто хочу каждый день одевать платье, туфли, красить губы». 

Людям без социализации сложно. Им нужно внешнее вдохновение: кофе на террасе кафе на Контрактовой площади или Бессарабке, совместный поход на ланч, small-talks в сквере у офиса, поход в магазин канцелярии за новой ручкой или блокнотом и т.п.

Часть работы PR-специалиста — это постоянные наблюдения за окружающим миром: «О! Открылась новая локация», какие товары появляются на прилавках магазинов, как выглядит новая реклама в метро, на бордах, о чем говорят коллеги, какие новые продукты появились в банках, как изменились вывески и прочее, прочее.

Мы все это поглощаем. Да, большая часть информации черпается онлайн, но там все настроено уже под каждого из нас, мы там в информационном пузыре, поэтому надо выходить за его границы.

Slack, Telegram. Zoom, Skype используем крайне редко — видеокартинка заметно отвлекает, коллективу надо больше настраиваться.

В режиме удаленки мы много общаемся по телефону и чатах. Slack, Telegram. Zoom, Skype используем крайне редко — видеокартинка заметно отвлекает, коллективу надо больше настраиваться, плюс из-за разного качества интернета бывают случаи технического сбоя и прочее. По нашим наблюдениям видеозвонки больше утомляют. Поэтому чаще всего мы делаем конференц-коллы и параллельно пользуемся чатом для оперативного обмена мультимедиа. Сейчас рассматриваем вариант еженедельных встреч в офисе, если не перейдем в постоянную модель.    

Большинство PR-специалистов по умолчанию оптимисты, иначе в этой профессии не продержаться долгое время. Быть в хорошем настроении — одно из кредо команды. Нельзя негатив переносить в коллектив. Особенно, если это не касается общей деятельности.

Совет простой — много читать онлайн и оффлайн, много беседовать с разными людьми, не только со своим окружением, не держать идеи все в себе, какими бы сомнительными или дурацкими они не казались.

Записывать их, а также писать тексты, посты, улучшать знание иностранных языков, много шутить, провоцировать окружение на разносторонние беседы, и обязательно заниматься спортом, ну и смотреть сериалы, фильмы, а по выходным обязательно путешествовать или выезжать на природу.

Ярослав Яковенко

CEO и соучредитель WebMate

Команда из карантина возвращается в прекрасном настроении. Мы не только сохранили коллектив, но и нашли новых сотрудников и даже клиентов. Однако не все еще ходят в офис. У нас мягкая схема: мы объяснили, что выходить уже безопасно, но разрешили работать удаленно тем, кто переживает за здоровье. Если они эффективны, вкладываются в дедлайны и быстро отвечают в Битрикс — тогда могут работать с любой точки. А вот с мотивацией сложнее.

Я хотел бы собрать всех в офисе снова, чтобы не терять ощущения корпоративной культуры.

В карантин мало что поменялось, эффективность не пострадала вообще. Мы много работали, ведь мало клиентов стало на паузу. Для кого-то плюсом онлайна станет экономия на офисе, но я к их числу не отношусь. На меня существеннее влияет отсутствие корпоративной культуры: когда я не вижу настроения и улыбок своих сотрудников.

Прежними не остались многие вещи. Отношение к офису, как к единственному месту, где человек может быть эффективным. Многие начали понимать, что можно обходиться без него в целом. Вспомнил еще смешной момент: мы при встрече теперь не жмем руки, а даем кулачки.

Что для меня оптимизм? Держать в фокусе свою цель и цель компании, которая заставляет двигаться дальше.

Если вы стартуете — не ставьте на паузу! Начинать всегда сложнее, чем сбавить темп и при этом остаться на плаву. А если уже и начали сначала, снова возвращайтесь к цели.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость