Кабмин хочет улучшить международный имидж Украины
Кабинет министров утвердил государственную целевую программу формирования положительного международного имиджа Украины, рассчитанную до 2011 года, пишет "Коммерсант".
В рамках этой программы правительство намерено провести информационную кампанию, целью которой станет создание в глазах международного сообщества образа Украины как надежного и предсказуемого партнера. На финансирование мероприятий, предусмотренных программой, планируется потратить 232 млн грн. Эксперты сомневаются, что в условиях экономического кризиса они вообще будут выделены.
В рамках данной программы, которая рассчитана до 2011 года, правительство намерено провести информационную кампанию, направленную на "укрепление международного авторитета Украины в сфере политики, экономики и культуры".
Формирование благоприятного имиджа нашего государства будет осуществляться путем увеличения количества положительных публикаций об Украине в зарубежных СМИ, создания сайтов, проведения презентационных мероприятий, семинаров и круглых столов, издания материалов и организации пресс-туров для иностранных журналистов.
На финансирование этих мероприятий планируется потратить в общей сложности 232 млн грн (64,7 млн грн – в текущем году). При этом 197,6 млн грн планируется выделить из госбюджета, а остальные средства пойдут из местных бюджетов. Половина запланированной суммы (116 млн грн) должна быть потрачена на то, чтобы представить Украину "европейской страной, в которой происходят демократические преобразования".
Особую ставку в этом вопросе Кабмин делает на телерадиовещание. В частности, МИД и Госкомитет по вопросам телевидения и радиовещания получат более 80 млн грн, которые должны быть направлены на обеспечение зарубежных трансляций, закупку и создание программ на телеканале Всемирной службы "Украинское телевидение и радиовещание" (УТР). Примечательно, что все попытки связаться с представителями УТР вчера не увенчались успехом, поскольку на сайте этой телекомпании не были указаны контактные телефоны. "Телеканал, который люди не смотрят, ничего не сможет сделать даже с такими огромными деньгами",– заявил вчера генеральный директор ICTV Александр Богуцкий, комментируя данную статью расходов. По его мнению, более эффективным вложением средств стало бы финансирование телеканала, который уже имеет международную аудиторию.