23 Авг 2007, 09:21

К социальным сетям нужен особый подход

К социальным сетям нужен особый подход

Традиционные маркетинговые кампании неудачно работают в социальных сетях, — утверждают авторы доклада "Marketing On Social Networking Sites", выпущенного компанией Forrester Research. Эксперты Forrester полагают, что это происходит из-за того, что большинство маркетологов по-прежнему предпочитают использовать для продвижения товаров в социальных сетях традиционную тактику — баннеры и статические микросайты. Между тем эти инструменты не способны правильно донести сообщение для потребителей в этих виртуальных пространствах, — цитирует доклад VNUnet.com. И совершенно неудивительно, что отдача от таких кампаний оказывается крайне слабой.

Маркетологам следует приготовиться к тому, чтобы устанавливать с пользователями социальных сетей более личные взаимоотношения, и давать им что-то достаточно ценное, — полагают в Forrester. В этом контексте хорошо работают промо-акции. Однако гораздо больших результатов можно добиться, давая пользователям информацию о бренде, которую они могут передавать дальше своим друзьям.

"Совершенно очевидно, что успешная кампания в социальной сети не должна следовать правилам и схемам традиционного маркетинга", — подчеркивает Шарлен Ли (Charlene Li), главный аналитик Forrester и соавтор доклада. Социальные сети не должны восприниматься просто как рекламные площадки, потому что их участники — это не просто пассивные посетители веб-страниц, — замечает она.

Авторы доклада обращают внимание маркетологов на то, как на порталах вроде
MySpace рекламируют себя музыкальные коллективы: они постоянно дают своим фанатам информацию из "закулисья" и возможность ее обсудить, а также отвечают на вопросы поклонников.

"За последние десять лет эволюция интернета серьезно изменила то, как компании взаимодействуют с потребителями", — соглашается Гурваль Каер (Gurval Caer), президент и исполнительный директор маркетингового агентства
Blast Radius. По его словам, рекламодатели уже признают, что традиционные маркетинговые подходы сегодня менее эффективны. "Люди больше не хотят "interruptive" ("вмешивающейся") коммуникации с брендами. Они хотят взаимодействия с ними как с равными, и хотят получать реальную пользу от компаний посредством сообществ, где можно обмениваться опытом и мнениями", — подчеркивает эксперт.

Каер добавляет, что маркетологам сегодня нужно полностью перевернуть представления о своей деятельности и сосредоточиться на выстраивании отношений, которые сделают жизнь людей "легче, лучше и насыщеннее". Авторы доклада также полагают, что компании, которые хотят рекламировать себя в социальных сетях, должны пользоваться интерактивными возможностями этих интернет-проектов — чтобы получить максимальную отдачу от кампаний.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео