14 Май 2007, 21:00

JWT Ukraine расширяется

Одной из последних и важнейших апрельских новостей стало создание группы компаний JWT Ukraine, которая будет представлять в Украине интересы международной сети JWT. Напомним, что ранее JWT была представлена двумя агентствами: JWT Ukraine, являющимся членом международной коммуникационной группы WPP Group PLC, и JWT/RAVI (Рекламное Агентство Видео Интернешнл). В новосозданной группе компаний агентств три: команда, работающая на JWT в Украине, пополнилась агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций Tabasco. Все члены группы являются агентствами полного цикла

JWT Ukraine расширяется

Одной из последних и важнейших апрельских новостей стало создание группы компаний JWT Ukraine, которая будет представлять в Украине интересы международной сети JWT. Напомним, что ранее JWT была представлена двумя агентствами: JWT Ukraine, являющимся членом международной коммуникационной группы WPP Group PLC, и JWT/RAVI (Рекламное Агентство Видео Интернешнл). В новосозданной группе компаний агентств три: команда, работающая на JWT в Украине, пополнилась агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций Tabasco. Все члены группы являются агентствами полного цикла.По словам Ольги Лановик, которая с 1 апреля 2007 года возглавила группу компаний JWT Ukraine, еще в 2006 году была принята стратегия развития, основанная на завоевании среднего и крупного отечественного бизнеса с целью развития сбалансированного портфолио. Данная стратегия была успешно реализована, и на конец года пропорция доходов от международных клиентов и отечественных клиентов составляла 50/50. При этом рост общего дохода по сравнению с 2005 годом составил 225%.Ввиду такого стремительного развития нового бизнеса и роста объемов сетевого, естественно, нужно было привлекать новых людей. Сейчас в агентстве JWT/RAVI работает 50 сотрудников. В группе компаний JWT Ukraine в целом около 90 человек, и набор персонала продолжается. Планируемая численность персонала на 2007 год — 120-140 человек. При этом специалисты группы прогнозируют рост бизнеса на 180% в сравнении с результатом 2006 года.О создании группы компаний JWT Ukraine и дальнейших планах ее развития рассказывает Ольга Лановик, руководитель группы.Ольга, с чем связано создание группы компаний именно сейчас?Рост бизнеса уже не позволяет комфортно разместить всех клиентов в одной структуре, потому что каждый заказчик должен быть приоритетным, первым в списке, и не чувствовать недостатка внимания. Поэтому еще в период существования одного агентства у нас была налажена работа по группам, компетенция сотрудников была распределена по территориям, каждый клиент ощущал, что он — единственный для своей группы. Эккаунтских групп на тот момент было три. С получением сетевого имени JWT в октябре 2005 года к нам на обслуживание перешли клиенты этой сети, но, несмотря на это, мы продолжали и продолжаем активно участвовать в локальных тендерах. К концу 2006 года быстрый рост числа клиентов и объемов бизнеса привел нас к необходимости выделения трех отдельных независимых агентств: это JWT Украина — 100%-ная «дочка» сети, JWT/RAVI и JWT/Tabasco. В ближайшее время, возможно, произойдет перераспределение контрактов и команд среди агентств группы.Какие дальнейшие планы по развитию группы?Мы планируем заняться развитием других направлений бизнеса. Наша основная специализация — это креатив и стратегии, но рынок диктует необходимость работы над комплексными, нестандартными решениями, поэтому в будущем возможно появление новых подразделений в составе группы компаний.Расскажите о ваших личных планах на посту руководителя группы компаний JWT Ukraine?В составе группы есть три структуры, JWT/RAVI и JWT/Tabasco полностью укомплектованы, JWT Украина пока комплектуется. У каждой структуры свои традиции и внутренние правила, и в ближайшее время мы хотим сдружить команды, четко определить взаимодействие между сотрудниками и руководителями агентств, поработаем над корпоративным духом. Естественно, есть стандарты сетевые, но они несколько суховаты, а рекламисты — люди творческие, поэтому мы переводим корпоративные правила на свой язык, внедряем нашу особую атмосферу, практикуем нестандартные тесты и игры. Насколько для группы важны фестивальные награды?Мы всегда активно участвовали в фестивалях, и будем продолжать бороться за награды. Конечно, для нас важна в первую очередь оценка нашей работы нашими клиентами, и здесь нам есть чем гордиться. Так, в течение двух лет подряд компания Kraft Foods давала наивысшую оценку (А) нашей работе, что также позволяло нам получать бонусы за высочайшее качество обслуживания клиента. Бонус — это хорошая мотивация для команды, причем не только материальная: дело в том, что получить оценку А очень трудно, и мало кто в странах СНГ добивается таких результатов. Естественно, что требования к себе у команды становятся все выше и выше, более того, нам как креативному агентству очень важно, чтобы наши коллеги-креативщики также высоко оценивали результаты нашей работы. Не секрет, что многие фестивальные работы создаются специально под мероприятие для небольшого или некоммерческого клиента…За все время нашего существования у нас не было ни одной невоплощенной работы, созданной «под фестиваль», у которой бы не было заказчика. Впрочем, есть один интересный проект, который будет воплощен в жизнь без финансирования клиентом-заказчиком, и который, мы надеемся, в будущем будет эффективно работать, и получит высокую оценку общественности.В этом году мы участвовали в тендере на социальный проект, но у заказчика изменились планы, и проект был приостановлен. Но в процессе подготовки мы настолько прониклись проблемой и были настолько горды нашей идеей, что решили реализовать ее сами. Мы обратились к нашим партнерам и предложили стать участниками такого проекта на благотворительной основе. На что получили положительный отклик от продакшн-студии, с которой мы часто и много работаем, и от популярного украинского режиссера. Эта работа будет реализована в конце мая, возможно, несколько позже. Если в результате наша работа привлечет внимание общественности к проблеме, а креативная идея будет реализована на высочайшем уровне, мы представим ее на суд гуру нашей отрасли, но уже не на КМФР.Вообще, в этом году мы подали на КМФР 27 работ от JWT и 15 — от JWT/Tabasco — на самом деле, это много. Мы также будем активно участвовать в Московском фестивале осенью. Вообще мы стараемся не пропускать фестивали рекламы, если на момент их проведения у нас есть достойные работы.Сейчас группа компаний по-прежнему выдерживает разумный баланс сетевых и локальных клиентов?Мы придерживаемся баланса 50/50, при этом активно, хотя и достаточно выборочно, участвуем в тендерах. Дело в том, что некоторые тендеры бывают чем-то вроде «сбора идей». Я лично к тендерам отношусь очень позитивно: это азарт, игра, которая сильно мотивирует команду. Когда мы получаем тендерное задание, мы не передаем его отдельной группе, над ним работают все, генерируя идеи. После чего представленные идеи рассматриваются на предмет соответствия брифу и выполнения клиентских задач, из них формируется шорт-лист и предоставляется клиенту. Креативная пара, чья идея победила, реализует проект. Если клиент идет на долгосрочное сотрудничество, под него подбирается команда. Планируете расширять штат?Да. Насколько — все будет зависеть от объема и специфики работ, которые придут к нам с новыми клиентами и контрактами. Пока рано говорить, поскольку мы сейчас находимся в процессе переговоров. В зависимости от их результата будем формировать команды.А переезжать в единое для всей группы компаний здание не думаете?Нет, каждое агентство остается на своем месте, у каждого будет своя отдельная логистика: помещение, система коммуникаций, сервер. Конфиденциальность будет строго соблюдаться.Расскажите, пожалуйста, о самых интересных проектах, которые были реализованы агентством в последнее время?Один из таких ярких проектов, которыми остались довольны как мы, так и клиент, — это рекламная кампания для батончика Lion (Nestle). Дело в том, что сетевые клиенты в Украине адаптируют рекламный продукт. То, что в этом году нам удалось снять первый локальный имиджевый ролик для Lion — большое достижение. Делался этот ролик в минимальные сроки с очень короткой подготовкой, и сейчас он в эфире. В прошлом году летом мы участвовали в международном тендере на запуск и обслуживание мобильного оператора в Азербайджане. По оценке клиента, внутри страны не было найдено агентства, которое могло бы взять на себя такой объем работы. В тендере участвовали несколько московских и киевских агентств, известное французское бренд-консалтинговое агентство, а также турецкие и итальянские игроки. Этот тендер выиграли мы. Проект интересен тем, что иностранный рынок обладает другой спецификой, там другая ментальность. Сроки были очень сжаты, мы выиграли тендер в августе, а запуск должен был состояться в ноябре. Естественно, это крайне мало для лонча такого бренда, тем более что на рынок он выходил уже третьим по счету. Проект был сделан фактически «под ключ». Нам нужно было изучить среду, придумать имя, которое бы несло национальную атрибутику, поэтому нам пришлось изучить историю и культурные традиции страны. Еще одна проблема, которая возникла перед агентством, заключалась во временной разнице — группе, работающей с этим клиентом, приходилось начинать свой рабочий день в 7 утра, кроме того, для быстрых и эффективных решений нам нужно было несколько раз в неделю летать в Баку в течение полугода. Клиент был очень доволен: он не остановился только на проекте запуска, мы продлили контракт и теперь занимаемся созданием полноценной рекламной кампании. Все три имиджевых ролика, а также все продуктовые ролики снимались в Украине, так же как и фотосессии для наружной рекламы и других печатных материалов. В съемке имиджевых роликов участвовало порядка 50 человек азербайджанской внешности; кастинг был сложнейший, ведь люди должны были также обладать актерскими способностями. В этот же период мы приняли участие в чрезвычайно масштабном как для Украины тендере: Украинские Телесистемы (сейчас бренд PeopleNet) объявили тендер. О проходящем тендере мы узнали уже в конце лета, когда начинался последний этап. Дело в том, что на тот момент у нас в агентстве работало более 15 человек, которые имели значительный опыт работы с мобильными операторами, и мы были уверены, что можем быть эффективны и полезны для заказчика в такой категории. Клиент согласился пригласить нас в тендер на последнем, креативном этапе, но только в том случае, если мы согласимся участвовать бесплатно. У нас была всего неделя. Нужно было сделать колоссальный кусок работы: предложить имя бренда, позиционирование и долгосрочную стратегию развития. Мы предложили три концепции, две стратегии были отобраны клиентом, одна из них впоследствии была принята. Равнодушных к этой концепции не оказалось — как внутри компании, так и в фокус-группах среди потенциальных потребителей во всех регионах. Контракт с клиентом на реализацию нашего предложения был подписан в сентябре.Ваш любимый проект, реализованный вами лично за все 10 лет работы?Предмет моей гордости — это выведение агентства Bates из кризиса после ухода команды и клиентов под вывеску другого агентства. Агентство фактически превратилось в убыточную руину. За один год мне удалось полностью реанимировать агентство, добиться стремительного роста бизнеса, финансовых показателей, креативных рейтингов и зарекомендовать имя агентства и команды, которая за этим стоит, с самой положительной и высокопрофессиональной стороны. Это было мощным фундаментом для финального решения наших акционеров и партнеров WPP по предоставлению сетевого имени JWT именно нашей команде.Также в моем послужном списке запуск в кратчайшие сроки виртуального мобильного оператора Джинс (2003 год). В то время я еще работала в бывшем агентстве D'Arcy (сейчас Saatchi&Saatchi). Над проектом работали, кроме меня — руководителя проекта, креативная пара — копирайтер и арт-директор. На работу «под ключ» клиент нам дал всего 22 дня. В то время еще не было бесплатных входящих звонков, впрочем, об этом много говорили и очень ждали этого, хотя само принятие решения было отложено правительством. В такой ситуации компания UMC решила запустить бренд Джинс с бесплатными входящими и очень простыми и понятными тарифами, без дробей и условных знаков: 50 коп., 1 грн., и т. п. В таком темпе нельзя было растеряться: стратегия была написана за одну ночь, и в рамках этой концепции были разработаны предложения по креативу. Мы с трудом верили, что такой проект можно было реализовать за три недели, но мы это сделали. Телевизионные ролики, реклама в прессе, на радио, наружка, стартовые пакеты, буклеты, сувенирная продукция, торговое оборудование и многое-многое другое — все это было придумано, утверждено клиентом, произведено и запущено за 22 дня. Знаете, я всегда говорю «мы делали проект», поскольку это всегда командная работа, но в данном случае я не побоюсь сказать: «это делала я». Конфиденциальность была настолько строгая, что мои коллеги по агентству и даже по группе обслуживания клиента UMC, которые сидели рядом, плечом к плечу, в первое время проекта в эфире не знали, что это — наша работа. Агентство Saatchi&Saatchi (бывшее D'Arcy), в котором создавался этот проект, и сейчас выдвигает его на всевозможных конкурсах. В прошлом году комплексная кампания по запуску ТМ Джинс получила серебро за эффективность на Effie, раньше — золото на КМФР за комплексный подход и креативность. РуководительОльга Лановик10 лет в сфере рекламы, Provid- BBDO, Leo Burnett Ukraine, Saatchi&Saatci Ukraine (ранее D`Arcy Ukraine). Руководит JWT с февраля 2004 года. Под ее руководством агентство совершило крупный рывок в развитии как по параметрам прибыли, так и по параметрам творческих достижений.Другие профессиональные достижения и индустриальные награды на протяжении профессионального развития с предыдущих мест работ:- «золото» на КМРФ 2003 в категории комплексных рекламных кампаний за запуск ТМ Jeans/UMC (руководитель проекта);- SILVER EFFIE в категории комплексных рекламных кампаний за запуск ТМ Jeans/UMC (руководитель проекта);- SILVER EFFIE в категории рекламных кампаний на ТВ за новогоднюю рекламную кампанию «Копейка» ТМ UMC /UMC и многие другие.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео