Юлия Карпушина: Рынок ждет положительного сдвига в политической жизни страны
24 Июн 2014, 08:56

Юлия Карпушина: Рынок ждет положительного сдвига в политической жизни страны

Юлия Карпушина о текущей ситуации на телекомуникационном рынке

Юлия Карпушина: Рынок ждет положительного сдвига в политической жизни страны

Юлия Карпушина, баинг директор коммуникационной группы Dentsu Aegis Network Ukraine, рассказала о текущей ситуации на телекомуникационном рынке, сравнила кризис 2008-го и нынешний, дала прогноз на второе полугодие 2014 года.  

— Заканчивается непростое полугодие. Какие основные уроки и выводы? Какие схожести и отличия от, например,  кризиса 2008-го?

— Основное отличие данного кризиса от 2008 года — предсказуемость. Естественно, я говорю об экономической составляющей. Ведь ни для кого не были секретом опустошение золотовалютных резервов, искусственное сдерживание гривни и прочие ранее накопленные сложности в государстве.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Рынок фактически "сидел на чемоданах" в ожидании дна экономической стагнации. Политический же кризис выступил катализатором ожидаемого процесса. Поэтому, в отличие от начала 2009 года, рынок не схлопнулся, не ушел в молчание. Клиенты, скорее, перешли в новый режим с двумя основными правилами. Первое —  краткосрочное планирование с обязательными ежемесячными, а иногда и еженедельными  ревизиями. И второе — инвестиции только в те медиа, которые работают. Правда, сплит "работающих" медиа очень отличается у разных клиентов.

— Распределение по медиаканалам по итогам полугодия, особенности, прогноз на вторую половину года?

— На самом деле клиенты разделились на 2 категории. Одни решительно сфокусировались на классических медиарешениях, которые по прошлому опыту гарантированно доставляли продажи. Здесь предпочтения традиционно отдаются медиа-давлению в телевидении с поддержкой в наружной рекламе и, в меньшей степени, в других медиа. Таких клиентов достаточно много.

Представители второй категории — клиенты, ищущие новые подходы и экспериментирующие с решениями на очень коротких периодах и небольших кампаниях. Они исследуют диджитал-инструменты, линкуются к ТВ-контенту, пробуют не перебить клаттер категории, а выделиться из него. Готовы рассматривать как инновационные интегрированные решения, так и просто ранее не использовавшиеся медиа.

— Что относительно тенденций на второе полугодие: долгосрочные, краткосрочные? Больше ли стало планирования «по-долгому»?

— Рынок ждет положительного сдвига в политической жизни страны. Есть такое негласное временное деление: до осени и осенью. Что будет осенью — покажет период до осени, а по сути два "с хвостиком" летних месяца. Поэтому пока краткосрочное планирование остается основным.

Украинцы — позитивно мыслящая нация, живущая с надеждой, что дно уже нащупали, и осенью начнется восстановительный период. Вот тогда и вернемся к более релевантному долгосрочному планированию.

— Внесение изменений в Закон "О рекламе" относительно ограничения длительности рекламных блоков — какие сиюминутные или более долгосрочные последствия?

— Очень много комментариев звучало по этому поводу в прессе. Повторю основной вывод: рейтинги вырастут, т. к. аудитория просто не будет уставать от слишком длинных блоков и будет меньше переключаться на другие каналы. Поэтому контакты рекламных сообщений с аудиторией станут более качественными.

— Какие еще нормативные, законодательные решения ожидаете / способны повлиять на рекламную отрасль?

— Впереди парламентские выборы. Должны быть. Важно, чтобы на них была выделена отдельная политическая квота не в ущерб коммерческой рекламе.

Расскажите друзьям про новость