Юлия Карпушина: Финансовые ожидания у продавцов стали более реалистичными
19 Ноя 2013, 11:49

Юлия Карпушина: Финансовые ожидания у продавцов стали более реалистичными

Юлия Карпушина, баинг директор коммуникационной группы Aegis Media/GMG, о текущей ситуации на рынке ТВ рекламы, прогнозах и ожиданиях на 2014 год

Юлия Карпушина: Финансовые ожидания у продавцов стали более реалистичными

Юлия Карпушина, баинг директор коммуникационной группы Aegis Media/GMG, рассказала «МедиаБизнесу» о текущей ситуации на рынке ТВ рекламы, прогнозах и ожиданиях на 2014 год. «Рынок продолжит практику выбора из двух возможных эксклюзивных сделок: каналы Альянса или Группы 1+1», — говорит она и прогнозирует среднерыночную инфляцию на уровне 10-15%, а средний рост рынка от 0 до 10%.

 

— Проанализируйте, пожалуйста, текущую рыночную ситуацию на рынке ТВ-рекламы. 
— В 2013 году на рынке ТВ рекламы работают два крупных игрока: Альянс и Группа 1+1. В конце прошлого года перед созданием Альянса сейлз-хаусов StarLight Sales, Интер Медиа Групп и Медиа Партнерство рынку была озвучена основная цель объединения, а именно: увеличение инвестиций в телевидение на 25%. Это очень амбициозная цель, особенно с учетом темпов развития экономики нашей страны, факта уже состоявшегося на тот момент бюджетирования у большинства крупных рекламодателей и роста возможностей Интернета, как медиа.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 Можно ли уже оценить результаты бюджетных сборов сейлз-хаусов за 9 месяцев, какими будут итоги 2013 года?
— Результаты прошедших 9 месяцев показывают общий рост ТВ рынка на уровне 5-7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. При этом было продано на 12% меньше коммерческого инвентаря.

Основной вклад в рост рынка обеспечила Группа 1+1, а бюджеты сейлз-хаусов Альянса фактически остались на уровне 9 месяцев прошлого года.

По итогам 2013 года мы ожидаем некоторую коррекцию за счет возврата многих крупных Клиентов на Альянс и, как следствие, повышения там продаж инвентаря. Годовой прирост инвестиций в ТВ ожидается на уровне 10%.

— Каковы прогнозы развития рынка ТВ-рекламы на 2014 год, оцените, пожалуйста, ожидания рынка по инфляции, по росту отрасли на 2014 год.
— Созданный в 2013 году Альянс продолжает сотрудничество и в 2014 году. Двусторонние попытки Альянса и Группы 1+1 договориться о совместных продажах на 2014 год не увенчались успехом. Рынок продолжит практику выбора из двух возможных эксклюзивных сделок: каналы Альянса или Группы 1+1. 

Фигурирующие в прессе заявления от сейлз-хаусов демонстрируют, что финансовые ожидания у продавцов стали более реалистичными. Альянс предоставлял информацию об инфляции на уровне 20%, Группа 1+1 — на уровне 10-15%. 

Мы ожидаем, что среднерыночная инфляция не превысит коридор 10-15% и именно она будет драйвером роста инвестиций рекламодателей. Средний же рост рынка будет колебаться от 0 до 10%, и точная цифра напрямую коррелирует с экономическими показателями страны.

— В СМИ появляется информация о возможной девальвации доллара до 9 гривен. Закладываются ли валютные риски в бюджет 2014?  Или они все же больше привязаны к гривне и такие колебания не повлияют?
— Бюджетирование большинства рекламодателей происходит в национальной валюте. Расчеты с продавцами рекламы также производятся в национальной валюте. Тем не менее, продавцы, покупающие ТВ контент/форматы за иностранную валюту, пытаются застраховаться от возможной девальвации. В условиях закупки на 2014 год предусмотрен пункт о пересмотре цен в сторону увеличения в случае роста курса НБУ выше 8,8 грн за доллар. Если до этого дойдет, на рынке могут возникнуть серьезные трения: рекламодатели гривневые инвестиции в медиа забюджетировали, и достать экстра на погашение валютных колебаний будет просто неоткуда. Но есть и хорошая новость: покупатели и продавцы являются давними партнерами, успешно пережившими разные времена. Поэтому и в такой ситуации решения будут найдены.

— Влияют ли каким-то образом изменения в сфере телеизмерений на рекламодателя? Проводятся ли информационные мероприятия для них в связи с новым измерителями, изменениями подходов к формированию панели?
— Рекламодатели с большим вниманием следят за новостями по теме ТВ измерений и ждут результаты смены измерителя и панели. В октябре, на организованной ИТК конференции «ТВ измерения», было в общих чертах представлено, какие изменения в системе измерения и выборке респондентов будут внедрены компанией Nielsen. Важно, что прозвучала информация о возможной девиации общего телесмотрения в рамках 5%. Конечно, результаты тестовых исследований всему рынку детально недоступны, да и не отражают на данном этапе реальной картины.

Рекламодатели ждут, рекламные агентства строят прогнозы. Я и мои коллеги из коммуникационной группы Aegis Media/GMG, делимся с клиентами нашим видением возможного влияния новой панели на результаты и планируем делать апдейты по мере поступления новой информации.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel