25 Май 2009, 07:22

«ЮКОС» станет парфюмерным брендом

Парфюмерная компания «Санни» решила зарегистрировать бренд «ЮКОС». Ее владелец Михаил Санников так выражает свою политическую позицию

«ЮКОС» станет парфюмерным брендом

Как рассказал владелец компании «Санни» Михаил Санников, в феврале он подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «ЮКОС». В базе Роспатента действительно есть заявка на регистрацию товарного знака в виде известного желто-зеленого треугольника и слова «ЮКОС» по третьему классу МКТУ — для маркировки парфюмерно-косметических товаров, пишут "Ведомости".
 
«Это хорошее название, оно мне нравится», — объясняет выбор названия для парфюмерной продукции Санников. По его словам, новый продукт будет рассчитан на узкую аудиторию, но бизнес в проекте не главное. Таким образом участник маршей несогласных Санников хочет обозначить и свою политическую позицию: бизнесмен считает, что заключение Михаила Ходорковского сильно ухудшило деловой климат в стране.

С 2007 г. права на товарный знак «ЮКОС» (и часть активов нефтяной компании) принадлежат «Роснефти». Товарный знак компания приобрела на одном из аукционов по продаже имущества ЮКОСа: в августе 2007 г. «Роснефть» за 18,577 млрд руб. приобрела «ЮКОС-транссервис», нескольких трейдеров, а товарные знаки в лоте шли в конце списка наряду с мебелью и оргтехникой. Сейчас «Роснефть» имеет право использовать бренд «ЮКОС» по 17 классам товаров и услуг, в основном связанных с нефтью, продуктами ее переработки и автозаправками.

Представитель «Роснефти» Николай Манвелов не смог рассказать, как компания использует бренд «ЮКОС». «Что касается заявки Санни”, “Роснефть” ее не видела, сначала надо изучить информацию», — говорит он.

Санников полагает, что «Роснефть» не станет мешать ему регистрировать «ЮКОС» — у нефтяной компании в регистрации не указаны парфюмерные изделия. «Если товарный знак регистрируется в отношении неоднородных товаров, таких как нефть и парфюмерия, то формальных причин для отказа в регистрации нет», — согласен Владимир Шитиков, патентный поверенный из Baker & McKenzie.

Сам бренд очень известен и у него есть потенциальная аудитория, но продажа «ЮКОСа» будет означать сопричастность сторонникам Ходорковского, «а это не полезно для бизнеса», считает бренд-менеджер сети «Арбор мунди» (владеет 17 магазинами в Москве и Подмосковье) Варвара Золотова. Но сейчас покупатели выбирают не названия, а запах, продолжает Золотова. «Если выпуск "ЮКОСа" — гражданская позиция Михаила [Санникова], то я снимаю перед ним шляпу», — говорит владелец Brocard Group GmbH (производитель парфюмерии и украинский ритейлер) Давид Тетруашвили. Продавать парфюмерию под таким названием Тетруашвили не будет: он ссылается на общую тенденцию — ни один из «фамильных» брендов в мире не стал успешным, за исключением духов Curious by Britney Spears, которых в 2006 г. было продано более 15 млн флаконов.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео