24 Мар 2015, 07:44

Тренды Social Media на 2015 год

Украинская ассоциация по связям с общественностью (UAPR) и Европейская ассоциация руководителей по коммуникациям (EACD) совместно с компанией Microsoft Украина провели круглый стол на тему Коммуникации в digital-эру

Тренды Social Media на 2015 год

Украинская ассоциация по связям с общественностью (UAPR) и Европейская ассоциация руководителей по коммуникациям (EACD) совместно с компанией Microsoft Украина провели круглый стол на тему «Коммуникации в digital-эру». Спикерами выступили Владимир Дегтярев (CEO Newsfront Agency), Татьяна Плешивцева (PR-директор, Microsoft) и приглашенный спикер Филипп Бореманс (Van Marcke Group (Брюссель). На круглом столе обозначили ключевые тренды Social Media на 2015 год и дальше.

Будущие сети:

Ello: эксперты утверждают, что хипстерская социальная сеть, организованная дизайнерами, художниками и прочими творческими единицами к концу года значительно увеличит количество своих пользователей. Уже сейчас площадка насчитывает более 1 миллиона пользователей. Главное отличие от остальных соц. медиа — ad-free — полное отсутствие какой либо рекламы.

Facebook: стоит отметить, что охват публикаций будет падать, а вот стоимость рекламы вырастет на 10% по сравнению с 2014 годом. Тем не менее, количество пользователей сети будет увеличиваться.

Twitter: ресурс станет ключевым каналом коммуникации для малого и среднего бизнеса, так как их основная потребность — платить за результат, а не за узнаваемость бренда.

Google+: в начале 2014 года этой сети предрекали стремительный рост пользователей и активное использование крупными брендами, но в 2015 года прогнозы весьма плачевны — сеть закончит свое существование, так как не представляет никакой ценности.

Instagram, напротив, станет лидером в стратегии многих компаний — более 42% маркетологов выбирают Instagram для продвижения контента, вместе с тем доля видео-публикаций будет расти. По некоторым прогнозам к концу 2015 года Instagram обойдет основного конкурента по видео-контенту Vine.

LinkedIn: более, чем 88% маркетологов используют сеть, как основной канал коммуникаций B2B, и в этом она может обойти Facebook.

Так или иначе, будут появляться социальные сети для конкретной профессиональной аудитории.

В рамках круглого стола Филипп Бореман, PR-специалист с 20-летним опытом в области корпоративных коммуникаций и управлении репутационными рисками, а сейчас главный эксперт и руководитель проектов социальных медиа компании Van Marcke Group (Брюссель), поделился европейским опытом и уроками использования социальных сетей.

Крупные бренды понимают, что digital era наступила не вчера, а много лет назад, а потому давно воспринимают социальные медиа, как опорный инструмент построения маркетинг-стратегии. Потребность в качественном анализе продуктивности сетей растет, хотя многие продолжают строить sm-активность экспериментально и интуитивно. Чтобы получить результат, необходимо точечно использовать средства маркетинга под каждый тип транслируемого сообщения.

Шаги, которые должен сделать каждый бренд в SM.

В первую очередь, необходимо определить ключевую информацию, а затем уже канал, по которому ваша целевая аудитория её получит. Два момента, на которые важно обратить внимание — публикация и её распространение. Считают, что главное — это забавный контент на странице бренда, но это не так. Нельзя одно и то же сообщение распространить по разным каналам и ожидать одинаковый результат.

Важно научиться создавать контент, который появится в нужном месте в нужное время. Форма подачи контента зависит от диалога, который вы устанавливаете с клиентами. Время публикаций напрямую также зависит от контента, но лучше вести тематический план ведения страницы в сети.

Невозможно выделить конкретные тренды, потому что всё в тренде!

Главное для компаний — полностью интегрировать SM в PR/Маркетинг-стратегию. Невозможно выделить конкретные тренды, потому что всё в тренде! Но must have для всех без исключения:

больше нет PR-менеджеров, есть менеджер по репутации, который занимается digital-каналами наравне с другими.

понятный язык ваших публикаций, всегда важен качественный storytelling

анализ данных, инвестируйте в аналитику и профессионалов, которые помогут вам посчитать эффективность ваших digital-механизмов.

работа с обратной связью, научитесь не просто транслировать свои месседжы, но и слушать, что отвечают ваши фолловеры.

К примеру, Facebook  — первоначально общество людей, а не канал связи для брендов. Лишь 20% людей генерируют контент в сети, остальные просто следят за метериалами. Пример, когда публичный человек активно ведет страницу профиля и набирает фолловеров, в случае страниц популярных брендов не работает. Компания должна подавать информацию о продукте таргетированно. Фокусируйтесь на одной задаче, и используйте инструменты измерений эффективности конкретно для неё.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео