17 Июл 2007, 06:52

Янукович отказался от Шрека

Янукович отказался от Шрека

Старт рекламной кампаний в СМИ Партии регионов, "Нашей Украины — Народной Самообороны" и БЮТ показал, что между основными оппонентами развяжется жесткая информационная война.

В качестве примера можно привести публикацию в пропрезидентской газете "Україна Молода" (главный редактор издания — Михаил Дорошенко, внештатный советник главы государства). В ней содержалась информация о намерении штаба Партии регионов запустить рекламный ролик на основе мультфильма "Шрек". Ссылаясь на источники, издание сообщает, что "создан ролик, где действующий премьер (Виктор Янукович) появляется в образе зеленого великана Шрека, а президент (Виктор Ющенко) — в образе малорослого и слабого лорда Фаркуада, мультипликационного противника Шрека". В материале отмечается, что по сюжету Шрек, главный герой — хоть и чудовище, и хам, но свой, а Фаркуад — никудышная мелкота на коротеньких ножках, к тому же еще и тиран, самодур, поддерживаемый разве что собственной гвардией, но ни коим образом не народом. Депутат Партии регионов Анна Герман назвала эту информацию грязными технологиями и заявила "ДЕЛУ", что о таком ролике не может быть и речи.

Также к политическим манипуляциям Герман отнесла шум вокруг новой книги Виктора Януковича "Год во власти", на обложке которой напечатано изображение перевернутого украинского флага. По ее словам, это был неокончательный, неутвержденный образец книги, и из него сделали инструмент черного пиара. Однако Герман не сообщила, кто из штаба Януковича дал команду печатать неутвержденный образец книги.

Технологии с украинским лицом

В своем большинстве политические технологии этого года разрабатываются руками украинских специалистов. Это признают большинство отечественных политтехнологов. На рынке работают около 20 ведущих специалистов по разные стороны политических баррикад.

По данным "ДЕЛА", бюджеты политических сил в среднем в три раза меньше, чем на предыдущих парламентских выборах, поэтому к участию в проведении кампании приглашены лишь 40-50% отечественных технологов, и на большой куш им не приходится рассчитывать.

По словам политтехнолога Дмитрия Выдрина, вошедшего в партию "Свободных демократов", зарплата топ-специалиста по консалтинговым услугам достигает 15 тысяч долларов в месяц. При этом он отмечает, что некоторые демпингуют, запрашивая ежемесячный гонорар в 1000 долларов. "Я однажды собрал политологов и предложил заключить антидемпинговый пакт, но все отказались", — говорит он.

Почем иностранцы

Гонорары иностранных консультантов выше, но в этом году их почти нет. По информации Выдрина, двое-трое американцев работают на Партию регионов, один на представителей оппозиции.

Ранее американский специалист по избирательным кампаниям Гэри Келлнер заявил, что все три основные политические силы в Украине работают с американцами. Лидер БЮТ Юлия Тимошенко сотрудничает с командой, возглавляемой ветераном Белого дома Джоем Локхартом. На команду премьера Виктора Януковича работает известный консультант Пол Манафорт, а на сторону президента — Стентон Андерсон, который ранее работал вместе с Манафортом. Услуги этих специалистов обходятся украинским политикам от 100 до 200 тысяч долларов в месяц.

Российские специалисты, которые работают сейчас в Украине, по данным "ДЕЛА", узкоспециализированы: часть из них занята интернет-проектами и привлекаются к разработке политической рекламы.

Директор центра социологических исследований "София" Андрей Ермолаев отмечает, что, в отличие от предыдущих политических кампаний, "сейчас можно говорить о формировании четкого и структурированного разделения труда в сфере консалтинговых услуг". По его словам, если раньше политологи брались за все сразу, то сейчас можно говорить о наличии нескольких ключевых позиций в сфере консультирования: выработки стратегии проведения информационно-агитационной кампании, создания имиджа, спичрайтерства и консалтинга, связанного с кампанией в СМИ. Активная фаза рекламной кампании будет длиться два месяца. Уже сейчас на август – сентябрь. Все наружные плоскости для рекламы выкуплены политическими партиями или сетевыми агентствами. Только на телевизионную рекламу каждому лидеру парламентской гонки придется выложить от 15 до 20 миллионов долларов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео