19 Янв 2008, 12:09

Изыди, кощунство! — Coca-Cola все таки уберет купола с холодильников

Изыди, кощунство! — Coca-Cola все таки уберет купола с холодильников

Впервые за время работы в России Coca-Cola вынуждена прервать маркетинговую кампанию. Этого добились ревнители православия. Экспертный совет при УФАС Нижегородской области рекомендовал вчера «Кока-кола эйчбиси Евразия» убрать изображения церквей и исторических памятников с промо-оборудования, так как они неоднозначно воспринимаются «отдельными группами общественности», сообщила секретарь совета Ольга Швецова.

 

В прошлом году компания разместила в магазинах Нижнего Новгорода фирменные холодильники, на которых были изображены заключенные в силуэт фирменной бутылки купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. В декабре группа православных нижегородцев обвинила Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства».

 

Верующих возмутило то, что на некоторых холодильниках встречались «умышенно перевернутые изображения» соборных крестов и они пожаловались в областную прокуратуру и администрацию нижегородского губернатора, требуя «убрать кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды. Те передали жалобы в нижегородское УФАС.

 

Перевернутые купола появились случайно: в нескольких точках дверцы холодильников были перевернуты, самой же акцией компания хотела привлечь внимание горожан к памятникам культуры, объясняет директор по связям с общественностью «Кока-кола эйчбиси Евразия» Яна Гуськова. Однако, узнав о претензиях, компания начала снимать изображения храмов, хотя акция была согласована с местными властями, уточняет она.

 

Сотрудник администрации города Геннадий Дурдаев подтвердил, что власти не усмотрели в изображениях ущемления чувств верующих. Тем не менее после заседания совета компания демонтирует и изображения с памятниками, говорит Гуськова. По ее словам, до сих пор «Кока-кола эйчбиси Евразия» «не приходилось в России снимать рекламу из-за общественного недовольства».

 

Потери от прекращения маркетинговой акции в компании не раскрывают. Чем она заменит изображения, еще не решено: это будет обсуждаться с властями. Такие же холодильники, как в Нижнем Новгороде, стоят еще в нескольких городах, например в Уфе, но их компания демонтировать не будет, потому что претензий они не вызывают.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео