09 Окт 2007, 21:00

Измеряемое, фактическое и прогнозируемое в развитии украинских печатных СМИ

За недолгую 15-летнюю историю независимых печатных СМИ о них создано слишком много мифов. Не будем искать авторов этих мифов: это сделает им рекламу. Вместо этого я берусь утверждать, что многие из мифов, принимаемых сегодня за достоверные утверждения, в лучшем случае были придуманы для оправдания неумения отдельных, так сказать, «специалистов» от рекламы и PR. В худшем случае эти сплетни имеют весьма прагматичную цель – бросать тень и всячески порочить печатные СМИ, чтобы как можно дальше отвести рекламодателей от этого исключительно точно бьющего орудия коммуникации с четко очерченными аудиториями

Измеряемое, фактическое и прогнозируемое в развитии украинских печатных СМИ

За недолгую 15-летнюю историю независимых печатных СМИ о них создано слишком много мифов. Не будем искать авторов этих мифов: это сделает им рекламу. Вместо этого я берусь утверждать, что многие из мифов, принимаемых сегодня за достоверные утверждения, в лучшем случае были придуманы для оправдания неумения отдельных, так сказать, «специалистов» от рекламы и PR. В худшем случае эти сплетни имеют весьма прагматичную цель — бросать тень и всячески порочить печатные СМИ, чтобы как можно дальше отвести рекламодателей от этого исключительно точно бьющего орудия коммуникации с четко очерченными аудиториями.Другими словами, эти мифы не показывают истинную картину, а потому не могут быть приняты во внимание профессиональными игроками коммуникационного рынка (куда входят реклама, PR и другие инструменты коммуникации).Развенчать эти мифы не составляет труда. Возьмем, к примеру, миф о том, что печатные СМИ не публикуют интересные новости компаний, считая их рекламой, и требуют денег за такие публикации. Сущая чушь! А все потому, что вопрос поставлен неверно. На самом деле он в другом: как много интересных информационных поводов рождают PR-специалисты и PR-службы украинских компаний? И как часто они пытаются подменить свое неумение оперировать информацией оправданиями перед начальством о том, что, дескать, они свою работу делают грамотно, а вот такие-сякие продажные журналисты не пишут об их распрекрасной акции.Вы скажете: неверно «стричь всех под одну гребенку». Согласен. Но это верно и по отношению к печатным СМИ. Следовательно, слова о продажности СМИ — не более чем миф. А сколько таких мифов? И что прессу не читают, и что ее читают какие-то «не те» читатели, и что нет достоверных данных об аудиториях печатных СМИ, и еще масса всякой аналогичной чепухи.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео