01 Июн 2007, 08:00

Из-за маркетинговых войн UMC подвела МТС

Из-за маркетинговых войн UMC подвела МТС

Результаты МТС за I квартал 2007 г. оказались сильными, но менее значительными, чем у ее ближайшего конкурента — “Вымпелкома”. Впечатление испортила Украина, где из-за ценовых войн абоненты местной “дочки” МТС — UMC стали меньше разговаривать и платить. Чистая прибыль МТС в I квартале оказалась на 20% выше ожиданий аналитиков (консенсус 12 инвестбанков, опрошенных Reuters).

OIBDA и выручка практически совпали с прогнозами, хотя оба показателя были ниже, чем в IV квартале 2006 г. Зато рентабельность по OIBDA оказалась на 1,4 п. п. выше прогноза — 51,9%. ARPU по России стала на 3,5% ниже, чем в IV квартале, и несколько ниже ожиданий аналитиков — $8,2 в месяц. Президент МТС Леонид Меламед объяснил снижение ARPU сезонными факторами — в частности, меньшим количеством рабочих дней (57 в I квартале против 65 в IV квартале) и невысокими доходами от роуминга.

Аналитики “Атона”, “Тройки Диалог”, Deutsche UFG считают результаты МТС в целом сильными. А саму МТС результаты так порадовали, что, по словам Меламеда, компания решила пересмотреть прогноз по росту выручки в 2007 г. — с прежних 17% до не менее чем 22%. Изначальный прогноз был явно заниженным, соглашается ведущий аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов. Тем не менее квартальные результаты МТС впечатлили аналитиков чуть меньше, чем результаты его основного конкурента — “Вымпелкома”. Выручка конкурента выросла по сравнению с IV кварталом 2006 г. на 2,5% до $1,49 млрд, OIBDA — на 11,1% до $766,4 млн, рентабельность по OIBDA — на 2,6 п. п. до 51,5%, а чистая прибыль — на 40,1% до $277,3 млн. Также, отмечается в аналитическом отчете “Велес Капитала”, операционные расходы “Вымпелкома” за квартал снизились на 3%, тогда как у МТС, несмотря на объявленную программу реструктуризации, — лишь на 1,1%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео