Из digital в ТВ и обратно: история перезапуска бренда «Типичный Киев» от топ-менеджеров холдинга Live Network
03 Ноя 2021, 17:04

Из digital в ТВ и обратно: история перезапуска бренда «Типичный Киев» от топ-менеджеров холдинга Live Network

Live Network — это сеть всеукраинских и региональных СМИ нового формата. За первый год существования медиахолдинг запустил 3 телеканала, около 30 digital-площадок, увеличил покрытие и продолжает укреплять позиции на украинском медиарынке.

Отличительная черта холдинга — digital как самодостаточное направление, которое позволяет экспериментировать с форматами, различными формами, быть гибкими в процессах, быстро адаптироваться к новым вызовам и тенденциям медиарынка. 

Летом этого года в состав Live Network вошел ресурс «Типичный Киев» — проект, посвященный жизни столицы, который существует 10 лет и за это время стал одним из самых массовых онлайн-сообществ не только Киева, но и Украины. Общее количество подписчиков «Типичного Киева» в Facebook, Instagram и Telegram превысило 600 тысяч.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Присоединение паблика к Live Network развернуло вектор его развития на 180 градусов. Все уже привыкли к тому, что холдинги развивают соцсети каналов или же вовсе переводят их в онлайн. Но менеджеры Live.Network решили сломать стереотипы и удивить весь медиарынок обратной историей — создать на базе digital-бренда ТВ-канал. Теперь «Типичный Киев» — это целая экосистема, внутри которой успешно функционируют ТВ и digital-площадки, усиливая друг друга. 

Об особенностях такого подхода к развитию медиа и синергии digital и традиционного ТВ, MMR спросил у топ-менеджеров Live Network — Анны Ткаченко, директора digital-направления холдинга, Сергея Мамаева, руководителя информационного вещания, и Светланы Криворучко,  шеф-редактора канала «Типичный Киев». 

Анна Ткаченко
директор digital-направления
Live Network

Мы знаем, как усиливать разные площадки и быть абсолютно конвергентными

История «Типичного Киева» — это первый в Украине кейс перехода продукта из digital в ТВ и обратно. Решиться на такой эксперимент было весьма рискованно, но команда  в Live Network собралась не из трусливых — если что-то задумали, назад дороги нет. Как показывает практика, нишевые медиа набирают все большую популярность среди аудитории и устанавливают с ней максимально тесный контакт. «Типичный Киев» — яркое тому подтверждение. На момент присоединения паблика к Live Network он уже успел завоевать популярность и стать источником, которому доверяют. Ядро онлайн-паблика в Instagram и Facebook — аудитория 25-35 лет. Но мы увидели возможность в расширении ядра аудитории бренда в сторону более взрослой с помощью ТВ. 

Таким образом ТВ-канал стал частью полноценной экосистемы бренда «Типичный Киев». Мы не изменяем главному правилу современных медиа — быть там, где их аудитория, поэтому ответственно подходим и к созданию контента, и к его дистрибуции. Сегодня «Типичный Киев» представлен практически на всех популярных среди ЦА площадках и адаптирует контент в формат, который ожидает получить аудитория. Речь идет о ТВ-эфире, страницах в Facebook, Instagram, каналах в YouTube и Telegram. Также готовим сайт, digital-редакция которого присоединиться к этой экосистеме. Добавлю, что YouTube-канал мы создали не так давно, но упорно работаем над его развитием, превращая в еще одну крутую площадку уникального контента для нашей ЦА. Мы уже преодолели отметку в 1 тысячу подписчиков и на этом точно не остановимся. 

К слову, последняя статистика украинского офиса Google показывает, что YouTube укрепляет позиции среди площадок потребления видеоконтента — в среднем украинский пользователь ежедневно проводит на ресурсе более 55 минут, а общий месячный охват сервиса составляет 2 млрд пользователей. 

Телевизионная и digital-команды «Типичного Киева» работают в абсолютной синергии, усиливая друг-друга. ТВ-эфир дает больше контента соцсетям и позволяет объемно осветлять эксклюзивные истории в digital. В центре наших процессов всегда история, которая волнует горожан. А уже дистрибуция и упаковка зависит от профессионализма каждого участника команды и того, как они могут взаимодействовать, работая на результат и один бренд.

У команды Live Network есть успешный предыдущий опыт развития контентного новостного бренда — проект Новини.LIVE. Мы знаем, как усиливать разные площадки и быть абсолютно конвергентными. Теперь переносим эту экспертизу  на «Типичный Киев»: в эфире имеем новостные проекты, а в digital — бренд, который присутствует на всех популярных среди украинской аудитории площадках.

Сергей Мамаев
руководитель информационного вещания
Live Network

Непрерывное генерирование и грамотная адаптация контента

Нужно отметить, что на запуск канала у нас было всего 3 недели, и мы справились с этим вызовом — 10 августа 2021 года в рамках холдинга начал вещание информационный региональный телеканал «Типичный Киев». Его первые 2 месяца существования — это налаживание системы работы в принципе: мы запустили новости, межпрограммный эфир, а теперь обновляем сетку, графику и формируем план расширения команды. 

Параллельно налаживается система взаимодействаия с digital. И Новини.LIVE действительно хороший пример, потому что это не телевизионный проект, а отдельный бренд. Изначально мы договорились, что продуктом этого бренда является новость, которую команды ТВ и digital адаптируют под разные площадки. В телеэфире, к примеру, мы можем делать короткие или большие новости, развивать историю до большого сюжета в вечернем выпуске «Підсумки.LIVE», брать ее для программы журналистских расследований «Розвідка.LIVE» и к обсуждению в политическом ток-шоу «Діалог з країною». 

В «Типичном Киеве» будет такая же история. Новость, которая рождается в ТВ, обязательно появится на digital-платформах. А если эксклюзив снимет паблик, мы заберем этот материал в телеэфир. Система работает таким образом, что все взаимодействует между собой, но при этом происходит не копирование контента, а его непрерывное генерирование и грамотная адаптация, в соответствии с медиатрендами и  предпочтениями аудитории. 

Соцсети позволяют нам без задержек получать обратную связь ЦА, как на ТВ, так и на digital-контент, анализировать ее реакцию и даже вовлекать в создание материалов. Команда «Типичного Киева» держит руку на пульсе и готова оперативно среагировать на запрос аудитории или изменение ее предпочтений. Потому что при создании продукта и его наполнении на первое место мы ставим нашего потребителя.

Светлана Криворучко
шеф-редактор канала
«Типичный Киев». 

Мы  «на связи» с ЦА 24/7

Секрет успеха современных медиа — поставка интересного контента в нужное время и нужном формате. Благодаря синергии команд digital и ТВ мы непрерывно контактируем с аудиторией «Типичного Киева» и обеспечиваем доступ к продуктам всей взрослой части населения столицы. В эфире канал вещает 18 часов, а социальные сети бренда позволяют зрителям продолжить взаимодействие с новостью в любое время на удобном сервисе. Отмечу, что «Типичный Киев» сегодня имеет очень сильные позиции в своей нише среди аудитории города в Instagram — 117 тысяч подписчиков и Facebook — более 470 тысяч подписчиков. Мы показываем ЦА, что пребываем «на связи» 24/7, а зритель или пользователь уже сам решает, какую часть своего свободного времени провести с нашим медиа и в каком формате. Помимо этого, благодаря digital-площадкам жители столицы сами могут стать ньюсмейкерами для «Типичного Киева» — это будет взаимовыгодное сотрудничество медиа и его аудитории. 

Также я бы хотела больше сказать о целях и уникальности «Типичного Киева–. Мы строим информационный бренд, а наш контент — это объективная и качественно представленная информация только о Киеве.  Глобально мы хотим разбудить киевлян. У регионального канала дорога к зрителю короче, и это очень ценно. Так получилось, что в медиа национальная повестка сейчас более актуальна, а киевская тема ушла на второй план. Мы хотим напомнить киевлянам, что у них есть город, а у каждого из нас есть возможность сделать его лучше, краше. Мы должны поверить, что можем заставить власть столицы работать на комфорт населения. 

Расскажите друзьям про новость