26 Июн 2013, 08:32

iVOX: Популярность смартфонов в Украине растет лавинообразно

В апреле 2013 года компания iVOX по заказу MMR в рамках проекта Digital Insider провела масштабное исследование потребительских трендов на мобильном рынке Украины.

iVOX: Популярность смартфонов в Украине растет лавинообразно

В апреле 2013 года компания iVOX по заказу MMR в рамках проекта Digital Insider провела масштабное исследование потребительских трендов на мобильном рынке Украины.

 

62% пользователей интернета (имеются в виду средние и активные пользователи, в Украине) являются владельцами смартфонов, а еще 22% планируют ими стать в ближайший год. Категорически не желают пользоваться смартфонами лишь 16%. К этой группе относятся в основном женщины старше 45 лет, проживающие в небольших городах.

 

Характерно, что рост популярности смартфонов растет лавинообразными темпами –  68% смартфонов были приобретены в течении последних трех месяцев.

 

Однако, у тех, кто не пользуется смартфонами и не желает их покупать есть свои аргументы. 48% из отрицающих считают, что телефон необходим только для совершения звонков, 24% говорят, что смартфон — это слишком дорого, ну а 20% говорят, что для них предпочтительнее иметь планшет.

 

Весьма показательной оказалась статистика использования мобильных операционных систем. Безусловным лидером по этому показателю оказалась OS Android, которая установлена на 54% смартфонов. iOS в данном случае оказалась на третьем месте с 9%, уступив вторую позицию платформе Symbian (19%), позиции которой уверенно падают.

 

Самыми популярными марками оказались Nokia (28%), Samsung (27%) и НTC (14%). Именно доверие к бренду производителя оказалось самым популярным мотивирующим фактором при выборе гаджета. Его озвучили 14,8% респондентов. Сразу следом за этим — имиджевые факторы: «Приятно пользоваться», «С ним я выгляжу модно» и т.п. «Стоимость владения» гаджетом, а также его компактность — среди наименее важных факторов выбора.   

В категории мобильных приложений самой популярной оказалась электронная почта (72%). Приложения для просмотра фильмов и прослушивании музыки используют 69% опрошенных, столько же, сколько и карты и GPS-навигаторы. На один процент меньше респондентов установили на своем смартфоне приложения социальных сетей.

 

Показательно, что более опытные пользователи смартфонов (от 3-х месяцев) активнее используют приложения. Например, картами и GPS-навигаторами пользуются 77% пользователей старше 3-х месяцев и всего 69% новичков. Такие же расхождения наблюдаются и в некоторых других категориях: Заметки, органайзеры (68% против 57%); электронные книги (59% против 45%); новости (52% против 41%). «Новички» активнее используют лишь социальные сети (77% против 73% у более опытных пользователей).

 

В результате исследования также выяснилось, что всего 34% обладателей гаджетов используют на своих смартфонах мобильный банкинг. Но скорее всего этот показатель в дальнейшем будет стабильно расти в связи с возрастающим спросом на банковские услуги такого рода.

 

При сравнении пользования приложениями между мужчинами и женщинами оказалось, что мужчины значительно больше используют карты и навигаторы (62% против 38%) и новостными приложениями (61% против 39%).

 

Что касается приложений, созданных брендами, то по крайней мере один такой аппликейшен установлен у 27% пользователей. 5% ответили, что ранее пользовались такими приложениями, но потом удалили их. 54% никогда их не устанавливали. Платить за приложения, чтобы избавиться от рекламы пока что готовы только 13% респондентов.

 

Отвечая на вопрос о целях пользования смартфонами, большинство анкетируемых (77%) отметили возможность постоянно находиться на связи в любом месте. Для 61% опрошенных смартфон выступает помощником в перемещениях по городу и путешествиях. Почти столько же (60%) считают, что смартфон помогает экономить время. А вот осознанно подают себя как модных, современных и актуальных с помощью смартфона лишь 30% опрошенных.

 

Среди социальных сетей, которыми пользователи пользуются со смартфона, традиционно лидирует ВКонтакте (89%), а Facebook на втором месте (68%).

 

Объем выборки составил 1144 респондента, мужчины и женщины 16 — 59 лет из всех регионов Украины. Структура выборки соответствует интернет-населению Украины по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону проживания.

 

Отраслевая экспертиза и консалтинг проекта: Expert & Consulting (E&C), www.encint.com

 

IVOX Ukraine — независимое бюро маркетинговых исследований, специализирующееся на проведении онлайн исследований на основе онлайн панели iVOX, а также используя базы респондентов, предоставляемых клиентами. Опросы проводятся с помощью исследовательской онлайн платформы Socratos и специальной методологии. IVOX работает в Бельгии с 2004 года и с 2008 года — в Украине, проводя онлайн исследования для широкого круга клиентов. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео