#IVlogYou: вжарим по влогерам
28 Мар 2017, 09:26

#IVlogYou: вжарим по влогерам

Генеральный продюсер «1+1 Продакшн» Виктория Лезина прошлась катком по влогу ThisIsHorosho, сравнив традиционный и digital-телеконтент

Автор материала

Движение что-то снимающих людей, которые называют себя влогерами уже вовсю используют YouTube как маркетинговую площадку для кампаний по раскрутке брендов. Фестиваль YouTube-блогеров ВидеоЖара, конференция для брендов по видеомаркетингу на YouTube, AIR MeetUp Face-to-Face яркие тому подтверждения. Так, в рамках новой рубрики #IVlogYou редакция MMR сталкивает традиционное ТВ с видеоблогерами, проясняя у продюсеров, какие приемы телеканалы уже берут у влогеров на вооружение, в чем секрет такого многомиллионного вовлечения и как снимать, чтобы смотрели. Первый краш-тест влога ThisIsHorosho провела генеральный продюсер «1+1 Продакшн» Виктория Лезина. 

Маруся Маруженко
MMR-geek

Новый сейсмический пояс не так давно появился на так называемой географической карте производства аудиовизуального контента.

Диджитал контент встряхнул традиционное ТВ и по опросам экспертов, только 32% из всех телекомпаний мира смогли успешно воспользоваться новыми возможностями.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

И мне кажется, традиционному и диджитал телеконтенту нет смысла сравниваться и тягаться в категориях доступности зрителям, потому что нет того традиционного контента, который не может стать диджитал-контентом. А вот насколько наоборот — время покажет.

На сегодняшний день степень доверия традиционному ТВ и количество часов просмотра контента телеканалов не падает. Наоборот, по разным оценкам аналитиков можно даже увидеть рост. Более того, нельзя говорить, что диджитал-контент работает лучше для молодой аудитории, чем традиционный, потому что в ряде развитых стран молодая аудитория до 25 лет смотрит традиционный телеконтент не менее 19 часов в неделю. Если упростить, то каждый будний день современный молодой зритель готов смотреть по выпуску «Голоса страны», а по выходным даже по два. При всем при этом, тот же «Голос» прекрасно собирает просмотры на диджитал-платформах, а вот не факт, что диджитал-контент способен зарабатывать деньги на традиционных телеканалах.

Фрагментарное смотрение это ок, но к нему сложно привыкнуть и воспринимать его частью постоянной жизни аудитории, которая интересуется чем-то еще, кроме сиюминутных доступных развлечений 

Виктория Лезина
Генеральный продюсер 1+1 Продакшн

Конечно, трудно сравнивать талантливые «уроки самоделкина» в ютубе с мощными командами из телевизионной индустрии, поэтому сравнения здесь действительно сильно неблагодарное дело. 

А вот посмотреть на проекты, рассчитанные на фрагментарное смотрение с точки зрения традиционщицы-телевизионщицы – в достаточной мере интересно.

Мне предложили обратить внимание на несколько проектов, один из которых «This is хорошо». Проект интересен в первую очередь тем, что была попытка привить диджитал на традиционную почву. Несколько лет назад телеканал ТЕТ решил в формате эксперимента показать это шоу телезрителям. Попытка была не очень удачной, проект пришлось снять с эфира, да и вопросы с правообладателями видео не очень комфортными были.

Я посмотрела это шоу еще не один раз уже сейчас, на трезвую взрослую голову, чтобы дать ненавязчивый и оперативный фидбек, как будто даю его сама себе на то, что сделала я и моя команда. 

Итак, после 1-й минуты уже скучно. Нет никакого сюжета, поэтому зрителю сложно включиться.

Фрагментарное смотрение это ок, но к нему сложно привыкнуть и воспринимать его частью постоянной жизни аудитории, которая интересуется чем-то еще, кроме сиюминутных доступных развлечений. 

Форма очень простая, слишком простая и мало содержания. Это как в отношениях – влюбляешься в красивую и странненькую девушку, но не факт, что с ней получится завести общий быт. Так вот ТВ ближе к тем, кого все-таки волнует быт.

О чем еще я думала, когда смотрела «This is хорошо»? Очень много рисков, с точки зрения ведения дел. Сильно зависит от одного человека, а одна голова хорошо – а две лучше. Самородков мало, а создание контента – все же командная работа. Как только появляется фактаж – становится интереснее, потому что одни гэги, субъективные мнения и отсебяшки – этого недостаточно, чтобы залипнуть и вернуться.

За что борется традиционное ТВ? Чтобы мы смотрели дольше и не переключали. И как показывает практика – неплохо борется. 

Главный плюс для меня в любом диджитальном шоу – свободы больше. Правда, осмысленности меньше. Но каждому – свое.

28 Мар 2017, 09:26
Расскажите друзьям про новость