27 Янв 2009, 14:25

Итоги выставочного сезона 2008 года

В 2008 году в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» прошла 131 выставка. В выставках приняли участие 10831 компания

Итоги выставочного сезона 2008 года

В 2008 году в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» прошла 131 выставка. В выставках приняли участие 10831 компания (в том числе 2198 иностранных) из 60  стран мира. Выставки посетили более 630 тысяч человек.
Сравнивая украинскую выставочную индустрию с европейскими странами — наши показатели остаются на достаточно высоком уровне. Динамика, с которой развивались выставки на протяжении последних шести лет (20% роста объемов выставок в год по сравнению с 5% в европейских страна) дает возможность украинским выставкам начать  2009 год с хорошими результатами.

Новости первого полугодия 2009 года
В первом полугодии 2009 года в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» запланировано 69 международных и национальных выставок, а также ряд корпоративных мероприятий, музыкальных фестивалей, презентаций, промоакций и других событий.

Весенний выставочный сезон в «КиевЭкспоПлазе» начался 20 января 2009 года выставкой компании «Примус Украина» — «Окна. Двери. Профили», которая прошла с блестящими результатами.
«В выставке приняли участие более 200 компаний из 16 стран мира, — говорит Александр Тигунов, директор компании «Примус Украина». — По плотности «ноу-хау» на один квадратный метр эта выставка превосходит все предыдущие, она позволяет заглянуть в будущее стекла». Участники выставки отмечают значительный рост количества профессиональных посетителей, богатый ассортимент новинок на иностранных стендах, а также высокий уровень организации выставки и подбора экспонентов.
Слова коллег подтверждают актуальность выставок. Именно сегодня выставки являются основным каналом коммуникации с потребителями, главным рекламным продуктом и средством продвижения компании. Выставки — досрочно гибкий механизм, который может встраиваться в любую отрасль и адаптироваться к любым условиям — даже если объемы выставок уменьшаются, их качественная составляющая только растет.
«С начала сезона, я наблюдаю, большой интерес к выставкам среди участников и посетителей, — говорит Игорь Колгатин, генеральный директор выставочного центра «КиевЭкспоПлаза». — И это не удивительно, т.к. именно на выставках посетители могут в сжатые сроки получить обобщенную информацию об интересующем продукте или отрасли, почерпнуть новые идеи для работы, а главное пообщаться со специалистами на стенде лицом к лицу, что формирует доверительное отношение потребителя к продукту. Участники, в свою очередь, получают эффективную обратную связь с потребителем за оптимально приемлемые цены». 

Для успешного проведения каждой отдельно взятой выставки, компании-организаторы разрабатывают индивидуальный сценарий ее подготовки:
•    развивают новые каналы коммуникаций с компаниями-участниками выставок;
•    внедряют конкурентоспособные ценовые предложения;
•    проводят практические конференции и семинары.
Подтверждением этому служит деловая программа мероприятий для участников и посетителей.

Ближайшие события
29 января компания «Евроиндекс» проводит практическую конференцию «Маркетинг выживания: сохранить свое, надкусить чужое», цель которой заключается в том, чтобы продемонстрировать возможности и преимущества персонализированных инструментов маркетинга. В ходе конференции эксперты-практики ответят на главные вопросы, которые волнуют сегодня украинские компании:
•    Как изменяется 4р маркетинга в трудные времена?
•    Как удержать клиентов и сохранить долю рынка?
•    Как эффективно использовать для B2B-рынков персонализированные коммуникации – Интернет, выставки, директ-маркетинг, корпоративные мероприятия?
Участие в конференции бесплатное. Зарегистрироваться можно на сайте компании «Евроиндекс» http://www.euroindex.ua.

28 – 30 января в рамках выставки InterCHARM-Украина пройдет ряд интересных мероприятий:
•    Конференция для руководителей и владельцев салонов красоты, SPA-центров, фитнесс-центров, студий загара на тему «Инвестиции в салонный бизнес: риски и перспективы…».
•    Семинар «Интернет-коммерция в парфюмерно-косметической отрасли» — первое мероприятие для руководителей, маркетологов и менеджеров по сбыту компаний-производителей и дистрибьюторов, а также руководителей проектов интернет-магазинов данного направления. Организаторы: инетернет-компания «Мета», «Косметик Экспо Медиа».

Полный перечень мероприятий можно посмотреть на сайте выставки http://intercharm.kiev.ua/

4 – 6 февраля компания «Киевский международный контрактовый ярмарок» на выставке «ИнтерАгро» готовит сетку семинаров для специалистов аграрной отрасли:

•    Украинско-Немецкая международная конференция: «Производство и рынок рапса в Украине: тенденции и возможности».
•    Научно- практическая конференция: «Новейшие технико-технологические решения обработки земли и посевы основных сельскохозяйственных культур».
•    День Франции в Украине: «Развитие сельского хозяйства Украины в рамках ЕС. Роль и место Украины в европейском разделении труда».
Весь перечень мероприятий можно посмотреть на сайте выставки http://interagro.in.ua/.

Новости мировой выставочной индустрии


Всемирная ассоциация выставочной индустрии UFI подготовила 10 рекомендаций для руководителей выставочных компаний. 
1.    В 2009 году нужно быть готовым к потере доходов на 15 % — 20 %. Оценить влияние данного спада на выставки и дальнейшие планы.
2.    Сохранять наличные деньги для поддержки ведущих выставок и изучения конъюнктуры рынка.
3.    Избавиться от малодоходного бизнеса («дохлые собаки»), который негативно влияет на развитие проектов компании в целом.
4.    Уделять первостепенное значение поддержке ведущих выставок, которые являются лидерами отрасли, поскольку посетители будут отслеживать именно эти проекты. Такие выставки выживут с наибольшей вероятностью и будут восстановлены с наилучшими результатами.
5.    Искать богатых партеров с наличными деньгами, которые открыты для сотрудничества. 
6.    Вовлекать в обсуждение стратегических планов ключевых клиентов. Искать новые каналы коммуникации с целевой аудиторией.
7.    Сокращения издержек компании на 6 % — 7 % без потери качества продукта — идеальный результат.
8.    Хорошее время для осуществления покупок. Большие стратегические приобретения могут быть доступными на тех рынках, где компании терпят наличный крах.
9.     Уменьшать расходы в сложных областях, тем самым, вкладывая средства в растущие рынки. Например, в сегментах промышленности на географических рынках, особое внимание нужно обратить на Азиатский регион.
10.    Разработать новые ценовые предложения, которые не предполагают большую стоимость аренды стенда или кв. метра выставочной площади, а включают ряд дополнительных предложений и сервисов, интересных участнику. На этом пункте  остановимся более детально.

Из выступления вице-президента выставочной индустрии UFI г-на Йохана Витта
В условиях радикальных изменений организаторы выставок должны отойти от традиционных ценовых пакетов, которые они формируют для участников. Существующая ценовая модель должна быть изменена, т.к. сегодня она выглядит устаревшей. Ценовое  предложение предполагает комплексный пакет всех возможных услуг, необходимых участнику во время выставки. Ценовой пакет должен быть привлекательным для участника и подчеркивать ценность выставки.

Вице-президет выставочной индустрии UFI г-н Йохан Витт говорит следующее:  «Мы не можем сегодня включать в ценовое предложение только стоимость аренды кв. метра площади, т.к. суть выставки заключается не только в продаже площадей, а в создании эффективных условий для развития бизнеса и установления деловых контактов. Мы должны формировать цену на участие в соответствии с реальным спросом на рынке. А сегодня многие выставочные пакеты ничем не отличаются от того, если бы мы предлагали взять в аренду складские помещения. Однако именно выставки остаются жизнеспособным маркетинговым инструментом, вторым по мощности воздействия на целевую аудиторию после Интернета в контексте возвращения инвестиций (ROI). Но в то же время выставочная индустрия сталкивается с существенными трудностями, которые пытается преодолеть и найти пути дальнейшего решения возникших вопросов».

События выставочного центра
Главным событием для ивент-индустрии в 2008 году стал выход в свет нового карманного  справочника «4 сезона ивентора» — универсальное решение всех задач, связанных с организацией деловых и корпоративных мероприятий.

«Для выставочного центра, который издает собственный выставочный журнал, проводит презентации, участвует с докладами на конференциях и форумах, выход нового справочника — это еще одна ступень, на которую мы поднялись, — говорит Игорь Колгатин, генеральный директор «КиевЭкспоПлазы». — Выставочный центр, на базе которого разработан собственный материал, с комментариями экспертов, приобретает ценность не только для профессионалов отрасли событийного маркетинга, но и для будущих специалистов, студентов, которые стремятся овладеть навыками организации мероприятий. Именно поэтому, сегодня  мы предлагаем ВУЗам приобрести справочник «4 сезона ивентора» для своих библиотек».
Презентация справочника состоялась на конференции по Событийному маркетингу 25 октября 2008 года в рамках Киевского Event-сезона.
Заказать справочник можно на сайте http://www.expoplaza.kiev.ua.

Вместо послесловия
Во время второй мировой войны в европейском городке N компания Х не переставала рекламировать свою продукцию: «Овсянка компании Х — самая лучшая овсянка в мире». Естественно, что никаких продаж во время войны не было, по причине отсутствия товара. Когда же открылись магазины, и на прилавках появился большой ассортимент круп, продажи компании Х резко возросли, и для жителей городка N овсянка компании Х действительно стала самой лучшей овсянкой в мире…

Расскажите друзьям про новость

Новое видео