24 Июн 2008, 11:24

Итоги театрального сезона в Киеве

На круглом столе замглавы Киевской горадминистрации Виталий Журавский заявил, что в 2007 г. средняя наполненность зала была 65-70%, а в этом году она уже составляет 85-90%.

Итоги театрального сезона в Киеве

Завершающийся театральный сезон в Киеве имеет ряд позитивных показателей, и главный из них — рост посещаемости театров. Об этом на круглом столе заявил замглавы Киевской горадминистрации Виталий Журавский.

В частности, он отметил, что в 2007 г. средняя наполненность зала была 65-70%, а в этом году она уже составляет 85-90%. «Повышение посещаемости зрителем театров отмечено на самом деле не только в столице — это объективный процесс, который происходит по всей Украине. Возникает повышенный интерес к театру у людей, и это не просто человеческий фактор, но и некоторые ценностные категории, потому что человек перенасыщен телевизионным мылом, и в этом наблюдается положительный момент»,— сказал «i» директор и худрук «Молодого театра» Станислав Моисеев.

Несмотря на эти показатели, ряд театральных руководителей продолжает апеллировать к опыту российских коллег, и, в частности, указывает на достаточно высокую стоимость билетов в московских театрах. Так в среднем цена билета в московский театр «Ленком» составляет $60-80, в «Сатирикон» от $150 и выше, в Большой театр в среднем $200. Тогда как на ближайшие постановки в наш Киевский театр драмы и комедии на левом берегу Днепра стоимость билета составляет 25-30 грн., в Молодой театр и Театр оперетты билеты стоят до 40 грн., в театр русской драмы им. Леси Украинки — до 65 грн., в театр им. Ивана Франко до 60 грн.

Вполне можно предположить, что одна из причин такой разницы в цене на билет заключается в актерских составах. Практически каждый московский театр имеет в своей труппе по несколько всенародно известных актеров, причем разных поколений — от советской плеяды до нынешних сериальных. Этого же нельзя пока сказать о киевских подмостках. Среди всех киевских актеров сейчас можно выделить Богдана Ступку, Александра Вертинского, Тамару Яценко, Наталью Сумскую, Владимира Горянского, Богдана Бенюка и Анатолия Хостикоева. Отдельно как антрепризную актрису сюда еще можно добавить Аду Роговцеву.

Правда, и актерская звездность не всегда является гарантом кассового сбора. «Актер точно может повлиять на стоимость билета, если это антреприза, гастроли или какая-либо другая коммерческая история, но это практически не актуально в репертуарном театре. У нас в театре такими актерами, с участием которых могут быть вполне заслуженно повышены цены на билет, являются Богдан Ступка, или Александр Вертинский»,— говорит господин Моисеев.

К сожалению, перестала быть гарантом зрительского интереса и премия «Киевская Пектораль». «Такая награда, как «Пектораль», фактически повлиять на стоимость билета на представление не может. С «Четвертой сестрой» мы взяли несколько пекторалей, и после премьеры в феврале прошлого года спустя неделю отправились в Краков с ней, тут другой вопрос, если мы выезжаем со спектаклем, то тогда он становится гонорарным»,— говорит господин Моисеев.

Вторым позитивным показателем этого сезона стал рост количества премьер. По словам господина Журавского, в 2006 г. состоялось 38 премьер, в 2007 г. — 45, а за первое полугодие этого года — уже 30. Конечно же, причиной этому — увеличение суммы, выделяемой городом на постановочные траты: «Если в 2006 г. сумма составляла немного больше 1 млн. грн., то в этом году она — 2 млн. 333 тыс. грн. На поддержку деятельности городских театров в 2006 г. было выделено 36 млн. грн., в 2007 г. — 51 млн. грн., то в этом году — 81 млн. 143 тыс.»,— говорит господин Журавский. Столь радужные показатели, оказалось, имеют и обратную сторону. «Большая часть финансирования у нас сегодня идет на премьеры,— сказал руководитель Мастерской театрального искусства «Сузір’я» Алексей Кужельный.— Это естественно, ведь мы хотим делать больше премьер. Мы показываем спектакль по одному-два раза в месяц, а это как раз обратный процесс, который уменьшает количество зрителей, а не расширяет круг зрителя. И таким образом мы приходим к тому, что каждый театр, кроме детских и юношеских, превращается в клуб со своими конкретными зрителями, и между этими кругами очень слабые отношения».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео