Итоги 2012 года глазами маркетинг-директоров
Подводя итоги уходящего года, MMR поинтересовался у руководителей маркетинговых служб работающих в Украине компаний, чем им запомнился и чему научил 2012 год. Мы специально отобрали компании из разных отраслей экономики, чтобы картина была максимально полной.
Год был довольно сложным, учитывая негативные экономические ожидания наших клиентов. В ситуации стагнации большинства рынков я осознал, что едва ли не главная задача менеджера — мотивировать и подталкивать коллег двигаться вперед, выходить за пределы привычного. Это требует значительной энергии и от самого менеджера.
Острая нехватка денег в экономике привела к значительному ухудшению платежной дисциплины. В 2013 году не будет возможности спокойно ожидать оплаты от клиента — все деловые взаимоотношения должны быть максимально юридически защищены. При этом в основе успеха будет
Этот год запомнился мне невероятной рабочей динамикой. Мы с командой Viasat создали и запустили отличный новый бренд и вышли в три новые медийные сервисные категории.
Я открыл, а вернее, дораскрыл для себя в первую очередь много интересных людей. В себе тоже обнаружил новые грани. Кардинально новых профессиональных инструментов не встретил, что не очень удивительно на
В новом году обязательно буду развивать искреннюю веру в безграничные возможности человека. В зависимости от контекста она была и уроком, и ошибкой (если такие вообще бывают), и серьезным инструментом.
2012 год был очень динамичным и насыщенным профессиональными событиями. Он запомнится мне важными проектами в сфере внутренних коммуникаций и управления изменениями в корпоративной культуре. Большим количеством общения с коллегами — в Украине и за рубежом. Также в этом году я открыла в себе новую сторону: в рамках проекта по управлению изменениями в корпоративной культуре я прошла обучение и стала тренером по лидерству. Совершенно неожиданный навык для специалиста по коммуникациям. В целом, если охарактеризовать 2012 год одним словом, то для меня это был год развития.
За 2012 год я научилась тому, что важно и нужно пробовать себя в новых проектах и в новом качестве. А еще в очередной раз убедилась в том, что профессиональная ментальность и навыки коммуникационщика сейчас очень востребованы в бизнесе. Не за горами те времена, когда СЕО компаний будут люди, которые начинали свои карьеры в коммуникационных функциях.
Это был первый год в рамках «1+1 медиа», и первое открытие состоит в том, что нет предела человеческим возможностям.
Для нас этот год стал очень важным с точки зрения построения корпоративной культуры. И это я бы и назвала самым большим достижением. А самой большой задачей — ее дальнейшей внедрение.
Разочарования и открытия во многом связаны с media relations: с одной стороны — новые контакты и очень профессиональные люди стали открытием, с другой — некоторые журналисты, их непонимание темы и желание легких сенсаций стали разочарованием.
Мы провели два питчинга проектов и научились многому. В следующем году обещаем сделать проект невиданного масштаба и сильно уйдем в диджитал.
Мы сделали ребрендинг Группы и, надеюсь, проживем с новым брендом не только 2013 год.
А в 2013 год хотелось бы взять с собой побольше драйва и энергии, чтобы не просто делать работу, а иметь силы получать от нее удовольствие.
Абсолютно сумасшедший год — десятикратный рост modnaKasta, огромное количество реализованных проектов: обновленный сайт, запуск мобильного приложения, первая в Украине онлайн shopping night, несколько ошибок и недоработок. Разочарована только тем, что некоторые вещи так и не успела реализовать в 2012 году.
Гибкость и терпимость — мои главные приобретения этого года — забираю с собой. А из практических знаний — это инструменты SMM и
2012 год для бренда Fidem Life, пожалуй, стал более важным, чем 2011 — год, когда он создавался и запускался. Первые удачные шаги по позиционированию нового бренда на рынке услуг страхования жизни придали силы и уверенности в правильности внедряемой стратегии. Это, конечно же, немало. И
Мы рады, что в 2012 году мы не сбавили скорость, а, наоборот, продолжали расти, развиваться и несколько раз в году опережали как свой собственный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так и рост рынка страхования жизни в целом. Такие достижения позволили создать привлекательный для инвесторов бизнес: 5 декабря 100% акций Fidem Life купила международная финансовая группа Aegon, что, по нашему мнению, является не только достойной наградой для нашей компании, но и для страны в целом.
Многие навыки 2012 года команда Fidem Life сумела приобрести благодаря более активному использованию инструментов Интернета. Мы запустили свою страничку в Facebook, открыли портал организованного на базе Fidem Life эксклюзивного клуба для
Ошибки, конечно, были. Мы с ошибками работаем по принципу: совершили, проанализировали, выучили урок и, умудренные опытом, движемся дальше. Однако зарекаться не совершать или не повторять ошибок, думаю, не стоит. Лучше энергичнее, целеустремленнее и результативнее работать. И если из десяти шагов два будут ошибочными, то это только 20%. А вот если долго анализировать, напряженно готовиться, а потом насилу выполнить два шага, то риск запороть всю работу стремительно возрастает.
Наш новый собственник, Aegon — один из лидеров применения программ КСО. А основным достижением в этой сфере в Украине в 2012 году стала такая полезная инициатива, как CSR Academy — совместный проект издательства «Экономика» и Центра развития КСО.
Поэтому возможность 2013 года для нас — интегрироваться в процесс грамотного внедрения программ корпоративной социальной ответственности бизнеса.
В этом году я перешла работать в другую компанию. Хотя все равно осталась в ритейле и
Главное открытие для меня — посещение Big Retail Show в
Например, в следующие несколько лет покупатели будут использовать мобильные устройства для получения информации в реальном времени о наличии товара в ближайших магазинах или о заказе в магазине и доставке домой. И именно поиск перед покупкой в Интернете и его удобство станут главным драйвером продаж.
Новые технологии выходят на рынок очень быстро. Кто сможет внедрять новые технологии еще быстрее, тот победит: увеличит посещаемость, уменьшит заработную плату и увеличит объем продаж.
То, что находится на экране (телефона, планшета, ноутбука), имеет все большее значение для покупателя, остальное — все меньшее.
Именно развитие технологий и скорость их внедрения могут растить устойчивое конкурентное преимущество, которое трудно будет скопировать. А ведь для ритейла так важен баланс между тем, чтобы знать своего покупателя и реагировать на него, и тем, чтобы предлагать ему что то, чего он никогда раньше не видел. Мы должны «возбуждать» его, и при этом «возбуждаться» сами от того, что делаем.
No doubt this is an exciting time to be a retailer
В этом году я стала преподавателем
Галина Петренко