12 Фев 2008, 14:39

Истрория Виагры в картинках

Истрория Виагры в картинках

Viagra, она же Виагра, она же силденафил цитрат, разрабатывалась изначально как лекарство от ангины и повышенного артериального давления. В ходе клинических экспериментов у Виагры обнаружился прелестнейший побочный эффект, который мог осчастливить тысячи мужчин, спасти их отношения и самооценку.

С 1996 года в реестрах, а с 1998 года и в аптечной продаже Виагра — это средство от эректильной дисфункции, которое в качестве побочного эффекта вылечит вас от гипертензии и боли в горле.

Как и всякий новый продукт, Viagra нуждалась в рекламе. Притом в очень корректной — больно проехаться по столь, извините, чувствительному месту мужчин, как их самооценка, можно очень легко, не имея при этом дурных намерений. Просто область уж очень специфическая. Эректильная дисфункция — это слишком серьезный вопрос, чтобы говорить о нем открыто. В основном, люди просто отшучиваются. В дополнение ко всему очень сложно строить коммуникацию на эту тему, потому что об ЭТОМ нельзя говорить и ЭТО нельзя показывать.

 

Несмотря на то, что Виагру в аптеке запросто купить было нельзя (только по рецепту врача и только мужчинам от 30 до 65 лет), рекламу запросто запустили на самом массовом канале коммуникации — на телевидении. В первую кампанию вовлекли людей, которым доверяет среднестатистический американский мужчина: о прекрасных качествах «голубой таблетки» или «витамина В», как стеснительно прозвали ее потребители, рассказали бывший сенатор США Боб Доул и Пеле.

Первый ход, равно как и последующие рекламные события в странах присутствия Виагры, были верными. За первые два года «голубых таблеток» было продано на миллиард долларов, компания-производитеть Pfizer покрывала 100% рынка, у которого, кроме всего прочего, была очень большая потенциальная емкость.

Самую интеллектуальную, но при этом остроумную и понятную рекламу Виагре начало делать канадское агенство Taxi, которому был передан бренд на креативное обслуживание в 2004 году. Именно тогда активизировались два конкурента Pfizer — Bayer и Eli Lilly — и оттяпали у Виагры более 20% от рынка. В 2005 году первая же кампания «Поговорите со своим доктором» взяла золото в Каннах, на Clio и ADDY Awards. В минувшем году кампания «Интернациональный язык Виагра» отметилась и золотом, и серебром на Каннском фестивале, а также золотом на London International Awards.

Рекламодатель: PFIZER
Бренд: VIAGRA
Агентство: McCANN ERICKSON
Страна: Испания
Награды: Cannes Lions 2001 Press No-Prize

VACUUM CLEANER

 

COFFEE

BUS STOP

Viagra: Grandpa, 1

Viagra: Grandpa, 2

SCREAM

AMAZED

 

SCARED

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео