15 Янв 2014, 13:30

Исследование: украинцы начали активнее покупать через интернет

В 2013 году украинские онлайн -покупатели стали значительно активнее покупать через интернет все категории товаров.

Исследование: украинцы начали активнее покупать через интернет

В 2013 году украинские онлайн-покупатели стали значительно активнее покупать через интернет все категории товаров. Чаще всего в интернете украинским покупают электронику и бытовую технику, одежду, косметику и парфюмерию, а также аксессуары и подарки.

Топ-3 лидеров различных сайтов, которые ассоциируются с покупками в интернете, по показателю спонтанного знания выглядит так: rozetka.ua, aukro.ua, slando.ua. Одновременно больше украинских интернет -пользователей стали делать покупки в иностранных интернет — магазинах. Об этом свидетельствуют результаты исследования онлайн -торговли Украины, которое осуществила GfK Ukraine.

Чаще через интернет покупают бытовую и компьютерную технику и электронику (в 2013 73 % онлайн — покупателей сказали, что покупали эту категорию товаров за последние 12 месяцев против 64 % в 2012 году). Наиболее активно в интернете, как и раньше, покупают цифровую технику (в частности, мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры и т.д. ), малую бытовую технику и аксессуары (клавиатуры, веб -камеры и т. п. ), и относительно меньше — аудио -видео и крупную бытовую технику.

Одежда остается на втором месте по популярности среди онлайн — покупок ( половина онлайн- покупателей покупали этот товар в течение последних 12 месяцев). Третье место делят косметика и парфюмерия и аксессуары и подарки.

Логично, что мужчины более активно, чем женщины, покупают в интернете традиционно "мужские" категории: бытовую и компьютерную технику , электронику , автотовары , спортивный инвентарь и строительные материалы. При этом женщины значительно активнее делают онлайн — покупки одежды, обуви, книг / дисков, косметики и парфюмерии, товаров для детей и для животных,  продуктов питания.

Если анализировать спонтанное знание различных сайтов, то в 2013 году топ -3 лидеров, которые ассоциируются с покупками в интернете , выглядит так : на первом месте — rozetka.ua (но ии показатель ухудшился : в этом году 47 % опрошенных назвали этот магазин без подсказки в сравнение с 56 % в прошлом году ), на втором месте также остался aukro.ua с показателем в 39 % (за год показатель улучшился на 5 п.п.) , на третьем месте — slando.ua , который также улучшил свои позиции в этом году на 7 п.п. до 19%. Остальные сайты идет с большим отрывом.

Украинские онлайн -покупатели стали больше пользоваться интернет — аукционами , сайтами с объявлениями и прайс — агрегаторами . Подавляющее большинство опрошенных пользовались интернет — аукционами или досками объявлений за последние 12 месяцев. Сайтами для сравнения цен пользовались почти 80 % онлайн — покупателей. При этом интерес к "купонным" сайтов приходит: в 2013 году ими пользовались 38 % онлайн — покупателей , тогда как в 2012 году таких опрошенных было 45 %.

Больше украинских интернет -пользователей стали делать покупки в иностранных интернет -магазинах: в 2012 году таких было 18 % , в 2013 — уже 26 %. В основном они покупали там одежду, аксессуары и подарки , бытовую / Компьютерная техника и электронику, обувь. Основные причины покупок за рубежом не изменились : привлекательная цена , качественный / красивый товар , эксклюзивный товар , широкий ассортимент товаров.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео