Исследование: украинцы ищут информацию о товаре онлайн, а покупают оффлайн
Компания TNS Infratest по заказу Google провела исследование поведения украинских интернет-пользователей в интернете перед покупкой товара, передает корреспондент "proIT" со ссылкой на пресс-службу компании.
Исследование наглядно показывает, как пользователи используют онлайн и оффлайн источники информации в процессе покупки товаров из различных категорий.
Согласно данным исследования наиболее популярна среди украинцев онлайн-покупка мобильных телефонов и компьютеров. Также набирает обороты покупка в интернете авиабилетов и бронирование гостиниц.
Украинцы активно ищут информацию о возможной покупке в интернете. При этом информацию о товарах из категорий "Технологии", "Автотовары", "Путешествия" ищут намного чаще онлайн, чем оффлайн.
Как оказалось, при поиске информации украинцы руководствуются следующей логикой:
— 74% респондентов ожидают, что ведущие торговые марки будут в верхней части результатов поиска;
— 80% опрошенных считают, что результаты поиска с учетом местоположения более соответствуют запросу;
— 57% считают рекомендованные друзьями веб-сайты более важными, чем другие сайты;
— 36% при совершении покупки в магазине иногда пользуются своим мобильным телефоном, чтобы найти больше информации о товарах.
Что качается временных сроков, покупатели начинают активно искать информацию об интересующем их товаре примерно за месяц до совершения покупки, пик поиска приходится на период за неделю до приобретения товара или заказа услуги.
По информации TNS Infratest, в Украине по-прежнему преобладает тенденция, когда потребитель получает информацию о товаре онлайн, но покупку совершает оффлайн (так называемый, ROPO-эффект). Однако несмотря на это, заметен растущий потенциал интернета для совершения полного цикла покупки в будущем.
Исследование показало, что в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования интернета, а поведение украинского интернет-пользователя мало отличается от поведения пользователей ближайших соседей, как на востоке, так и на западе. Например, это видно при сравнении результатов поведения пользователей при покупке товаров из категории "Одежда и аксессуары" в Польше, России и Украине.