Исследование: болельщики на стадионах более активны в соцсетях, чем телезрители
31 Окт 2013, 10:01

Исследование: болельщики на стадионах более активны в соцсетях, чем телезрители

В ходе исследования выяснилось, что болельщики на стадионах по всей Европе привносят значительный вклад в обсуждения футбольных матчей в социальных сетях.

Исследование: болельщики на стадионах более активны в соцсетях, чем телезрители

Как официальный партнер Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы УЕФА, компания HTC провела исследование активности футбольных болельщиков в социальной сети Twitter во время футбольных матчей. В ходе исследования выяснилось, что болельщики на стадионах по всей Европе привносят значительный вклад в обсуждения футбольных матчей в социальных сетях.

 

Более трети всех Twitter-сообщений (35%) о каждом футбольном матче публикуются именно болельщиками со стадионов. В первом подобном исследовании были собраны данные четырех матчей первой группы текущего сезона Лиги чемпионов УЕФА. Оказалось, что болельщики на стадионе делают в 10 раз больше постов о происходящем на поле, чем телезрители. Разумеется, при этом они добавляют к постам собственные фотографии и видео ярких моментов игры, чтобы продемонстрировать, что они лично стали свидетелями данного события.

 

Большие игры активно обсуждаются в лентах Twitter, с помощью мобильных гаджетов фаны получили возможность взаимодействовать с игрой. Сегодня для более чем 83% болельщиков смартфон стал вторым экраном во время просмотров футбольных матчей.  Болельщики на стадионах любят выступать в социальных сетях в роли своего рода экспертов, сообщая самые последние происшествия с места события. Об этом говорит частота упоминания текущего счета (24% твитов), голов (23% твитов) и судей (14% твитов). Болельщики так же всячески стараются подчеркнуть свое особое почетное положение в центре событий, что заметно из более чем 3000 опубликованных фотографий самих себя. 

 

Исследование также обнаружило различия в поведении болельщиков разных стран в социальных сетях. Так, фанаты ФК Челси оказались самыми разговорчивыми (129 твитов на 100 человек), а вот болельщики ФК Милан достаточно спокойны (всего 9 твитов на 100 человек), даже несмотря на драматичный для домашней команды финал матча. В целом, посетители стадионов в Великобритании (StamfordBridge) и в Испании (CampNou) были гораздо более заметны в социальных медиа, чем в Италии (StadioGiuseppeMeazza) и Франции (StadeVélodrome), сгенерировав более 88% сообщений. Исследование также показало, что стадионы, по сравнению со всей остальной страной, являются центрами активности болельщиков в социальных медиа и отображают активность фанатов национальных команд вцелом. Например, итальянские болельщики являются самыми спокойными как на стадионах, так и во всей стране, за стенами спортивных арен.

 

Анализ ключевых слов в дискуссиях болельщиков позволяет не только определить футбольные команды, которые играют на поле, но и понять состав болельщиков на трибунах. Матч ФК Барселона против ФК Аякс собрал на стадионеCampNou болельщиков, посты которых в социальных сетях отличались от постов болельщиков других матчей, принимавших участие в исследовании. ФК Барселона — один из самых сильных и узнаваемых спортивных брендов, которому преданы миллионы поклонников по всему миру. Естественно, что присутствие на трибунах большого числа туристов переключает тематику обсуждений в соцсетях. Здесь болельщики меньше говорили о счете и событиях на поле и больше на общие темы. В целом тематика постов разделилась 50/50 между обсуждением счета и самого легендарного стадиона испанского клуба с множеством фотографий пользователей, сделанных с целью вызвать зависть у своих друзей. И это несмотря на остросюжетный матч, завершившийся победой домашней команды со счетом 4-0.

 

Долгое время речевки болельщиков являются неотъемлемой частью клубной идентификации, в дни матчей они разносятся по всему городу. Аналогом речевки в социальных сетях можно считать клубныехэштеги, которые также помогают объединяться фанатам на трибунах и за стенами стадионов. Наиболее популярными клубные хэштеги были во Франции, Италии и Великобритании, в каждой из этих стран было опубликовано около 1000 таких хэштегов.

 

Наконец, исследование показало, что сами клубы постепенно интегрируются в социальные сети. На стадионе StamfordBridge, где фанаты проявили самый высокий уровень активности, пользователь @chelseafc сделал 38 постов, давая возможность фанатам самостоятельно развивать ход дискуссий. А в гораздо более спокойной Франции в день матча с учетной записи @OMOfficiel было сделано 182 сообщения с самым разнообразным контентом, чтобы привлечь болельщиков и поддержать их активность в социальных сетях.

 

"Данные этого оригинального исследования демонстрируют, как социальные сети меняют наш привычный способ следить за спортивными событиями. Болельщики на трибунах гораздо разговорчивее телезрителей, их активность в социальных медиа подтверждает тот факт, что общение с помощью мобильных устройств стало неотъемлемой частью просмотра спортивных событий. Такие события, как хет-трик Месси, сегодня отмечают как личными приветствиями на трибунах и в кругу друзей, так и онлайновыми твитами одновременно. Сегодня на стадионах под одной крышей собираются тысячи потенциальных репортеров, которые изменяют мир спорта", — говорит Филип Блэр, президент HTC в странах Европы Ближнего Востока и Африки. 

 

Дополнительная информация

Стадион

Твиты на стадионах

Сумма всех твитов в стране

Camp Nou, Испания (FC Barcelona)

34,460

83,112

StadeVélodrome, Франция (Olympique de Marseille)

5,887

39,154

Stadio Giuseppe Meazza, Италия (AC Milan)

5,065

20,444

Stamford Bridge, Великобритания (Chelsea FC)

49,200

124,074

 

Матчи, которые были включены в исследование:

17 сентября, Chelsea FC против FC Basel 1893 (StamfordBridge, Лондон)

18 сентября, Olympique de Marseille против Arsenal FC (StadeVélodrome, Марсель)

18 сентября, AC Milan против Celtic FC (StadioGiuseppeMeazza, Милан)

18 сентября, FC Barcelona против AFC Ajax (CampNou, Барселона)


Имеются в виду Twitter-сообщения пользователей тех стран, где происходили матчи

Данные HTC Hub plus European panels, февраль 2013

Общее число твитов на стадионах = 95 861, общее число твитов болельщиков "вне стадионов" = 184 369

Италия: 5 065 твитов болельщиков на стадионах и 15 379 твитовфанов "вне стадионов"

Расскажите друзьям про новость

Новое видео