11 Июл 2013, 14:06

Ирина Золотаревич, генеральный директор агентства Pleon Talan, о коммуникационных трендах 2013 г

Сегодня уже понятно, что мы заигрались в социальные медиа, которые используем для бизнес-коммуникаций, но не всегда корректно и с пониманием.

Ирина Золотаревич, генеральный директор агентства Pleon Talan, о коммуникационных трендах 2013 г

КОММУНИКАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ЧЕСТНЕЕ 

Сегодня уже понятно, что мы "заигрались" в социальные медиа, которые используем для бизнес-коммуникаций, но не всегда корректно и с пониманием. Например, кто вспомнит, когда появилась первая социальная сеть? А ведь она была еще в те времена, когда мы сканировали понравившуюся статью в журнале и отправляли коллегам по e-mail или рассылали друзьям sms, поздравляя их с праздником. Почему же мы сейчас изобретаем сложные витиеватые приемы для социальных медиа? Мы все общаемся так же просто и верим тем же вещам. Коммуникации должны стать более честными, поскольку в среднем 90% любых своих действий в интернете человек начинает с поиска информации. СМИ и бизнесу следует быть бдительными.

БИЗНЕСУ НУЖНА ЛОКАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА В СОЧЕТАНИИ  С МИРОВЫМ ОПЫТОМ 

Участники форума подтвердили, что сообщества нуждаются в экспертизе локальных агентств. В свою очередь агентства должны не только хорошо знать свой рынок, но также иметь постоянный доступ к мировому опыту. Хедлайнер форума Пол Холмс советовал пиарщикам создавать локальные крепкие команды специалистов и вступать в глобальные сети.

 

НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ ВЛИЯЮТ СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ 

Отраслевые конкурсы устанавливают новые качественные стандарты рынка. Эксперты предложили организаторам конкурсов и членам жюри в первую очередь обращать внимание на то, как проект повлиял на изменение поведения определенной аудитории. А награждать следует проекты, задающие стандарты и определяющие новый уровень качества на целый год.

СТАРТАПЫ — НОВЫЙ РЫНОК ДЛЯ ПИАРЩИКОВ 

Они существенно отличаются от других видов бизнеса, ведь им приходится не столько продавать свой продукт или услугу, сколько создавать новую категорию. Поэтому данный тип бизнеса сильно зависит от профессиональных гибких творческих умных коммуникационных решений.

НАСТАЛО ВРЕМЯ ВИРУСНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 

К сожалению, люди — стадные существа, 60% широкой общественности доверяют только той же общественности. Люди больше не реагируют на советы, как им следует себя вести, они подражают примеру, копируют поведение и привычки окружающих. Мы все в постоянном режиме являемся членами нескольких кланов в разных сферах жизни. Доверяем тем, кого признаем лидером каждого клана. Именно они являются ключевым звеном между нами и нашим решением изменить поведение.

Один из успешных приемов, работающих с целью вирусных изменений, — использование метафор. Людям, которые готовы поверить лидеру, нужны социальные доказательства: регулярные, очень точные подтверждения правильности выбранного пути. Если вы хотите выглядеть в глазах своих сотрудников как надежный работодатель, то вам следует каждый день информировать их о своих действиях, подтверждающих это позиционирование.

РЕПУТАЦИЕЙ КОМПАНИИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УПРАВЛЯЮТ СОТРУДНИКИ 

В последнее время предприятия все чаще сталкиваются с необходимостью управлять репутацией изнутри. Именно работники компании становятся одним из основных репутационных рисков. Отделы HR и внутренних коммуникаций должны более активно сотрудничать с PR-отделами, чтобы уберечь репутацию компании.

ТЕРРИТОРИИ ВЫСТРАИВАЮТ СВОИ БРЕНДЫ 

Брендинг городов, стран и даже отдельных районов — отдельный вид коммуникаций, основная отличительная особенность которого заключается в том, что он ориентирован не на потребителя, а на лидеров влияния. Коммуникации территорий разделились на две части: официальные (централизованные) и не­официальные. Как показывают исследования, побеждают вторые. Замечательный пример этого — образ района в юго-восточной части Сеула — Каннамгу. Мы теперь знакомы с его названием и благодаря клипу "Gangnam Style", попавшему в Книгу рекордов Гиннеса, имеем некоторое представление о том, что он собой являет.

РЫНОК ЭНЕРГЕТИКИ НУЖДАЕТСЯ В ДОВЕРИИ

Сфера энергетики столкнулась с проблемой продвижения альтернативных источников энергии. С одной стороны, люди достаточно заинтересованы в информации и готовы даже искать ее сами, с другой — компании недостаточно вкладывают в образование потребителя. Общественность должна обладать знаниями, чтобы принимать осознанные решения.

КАРТИНКИ НЕ ПРИДУТ НА СМЕНУ СЛОВАМ 

Может ли изображение в будущем заменить текст? Пытаясь предсказать тенденции, эксперты говорили о необходимости лучше изучать работу человеческого мозга. Тем не менее перспектива полного отказа от текстовых коммуникаций в качестве ключевого средства передачи сообщений и смысла кажется маловероятной в ближайшем будущем. Как выразился Альфред Коблингер, только слова могут вызывать доверие, демонстрировать надежность, подлинность и актуальность.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео