26 Июн 2013, 07:05

Ирина Рубис, главный редактор MMR о том, чему Каннский фестиваль рекламы может научить менеджеров разного уровня

В субботу завершился 60-й международный фестиваль Cannes Lions.

Ирина Рубис, главный редактор MMR о том, чему Каннский фестиваль рекламы может научить менеджеров разного уровня

В субботу завершился 60-й международный фестиваль Cannes Lions. В течение семи дней 11 тысяч представителей мировой рекламно-коммуникационной индустрии из 90 стран мира были погружены в насыщенную программу, призванную вдохновить на неординарные творческие свершения и прорывы. Далеко не только рекламные.

Фундаментом мероприятия являются определение и награждение лучших креативных решений года в 17 номинациях — от медиаэффективности и дизайна до мобильных решений и инноваций.

Опыт посещения многопотокового микса семинаров, выставок, показов, мастер-классов и дискуссионных панелей (участниками которых в разные годы были Билл Клинтон, Йоко Оно, Руперт Мэрдок, Стив Балмер, Кофи Аннан, Марк Цукерберг и многие другие) показал, что эффект от посещения «Львов» не ограничивается кругом представителей творческих индустрий.

Это событие для всех прогрессивных и смотрящих вперед управленцев среднего и высшего звена.

Герои, программа, развлекательная часть построены по принципам, которые в примерах, манифестах и кейсах раскрываются на самом фестивале. И все они —  о пути к повышению креативного потенциала и инновационности. О достижении десятикратных, а не десятипроцентных улучшений.

Смысл происходящего на Лазурном берегу подтверждает и прямая речь главы фестиваля Тьери Саважа: «Инновации, вдохновение и нетворкинг — вот слова, описывающие выгоды посещения и погружения в атмосферу «Каннских львов». Они же стали основой программы, упакованной так, чтобы итогом от увиденного и прослушанного стала ощутимая бизнес-выгода. Ведь креативность выгодна всем видам бизнеса, не только рекламной индустрии. Инновации — основа изменений и движения вперед, а вдохновение — то, что мотивирует нас всех».

На фестивале не раз звучал тезис о наступлении эры EmotionALL. Сегодня продают эмоции. Ведь эмоции позволяют говорить с сердцами людей. Они же развивают инновационность. Чем больше эмоций мы имеем, тем лучший эффект получим от их соединения. И вся программа Канн, и антураж фестиваля — очень эмоциональны. Одна из озвученных здесь же мыслей о том, что сегодня  потребитель «не питается» так, как ранее. Всем окружающим его контентом он «перекусывает». Сотней закусок сервирован и «львиный стол». Что это значит? Это значит, что каждое предложение и каждое решение должны быть еще более креативными и еще более эмоциональными.

Нужно научиться комбинировать, смешивать несовместимое и подвергать сомнению правила и общепринятые вещи. Новая идея — это всегда сочетание старого. А процесс открытий состоит не в обнаружении нового, а в способности посмотреть на старое новыми глазами. Нужно принимать тот факт, что ограничения — это глубочайший источник творчества. Как и то, что сильная эмоция — ненависть — может быть гораздо «продуктивнее» любви.

Эмоции — это ближе к женщине. Поэтому нас ждет третья женская революция, уверена президент и главный редактор Huffington Post Арианна Хаффингтон.

Вот лишь короткий отрывок из ее речи: «Женщины должны изменить мир, созданный мужчинами. Не быть на его вершине, а именно изменить. Потому что созданный мужчинами мир не продуктивен ни для мужчин, ни для женщин, ни для полярных медведей. Потому что в нем мегауспешные люди принимают ужасные решения. Поэтому, переосмысливая мир, мы должны переосмыслить понятие «успех». В нынешнем мужском мире он слишком напряженный и устремленный вверх. Нам же нужна другая метрика: триединство здоровья, мудрости и прогресса. Вы не будете успешны, если выгораете.  Вы сами — самый важный ресурс. Мы сегодня гиперсвязаны между собой своими девайсами. Время отключиться. И соединиться с собой. Заново открыть базовые ценности».

Без преувеличения, Cannes Lions-2013 продемонстрировал, как вести собственным примером. Не декларировать, а делать. Создавать успешный бизнес. Дело осталось за малым: выйти за пределы «творческих» бизнесов.

Полную версию Каннских впечатлений читайте в июльском выпуске Marketing Media Review (mmr.ua)

Расскажите друзьям про новость

Новое видео