Ирина Новикова о роботах, сегменте 60+ и будущем коммуникаций
В рамках программы Innovation week в коммуникационном холдинге Atlantic Groupпрошла встреча с Ириной Новиковой, исполнительным директором маркетинговых сервисов холдинга и директором агентства Talan Communications. Она только что вернулась из «будущего», побывав участником Executive Program в Университете сингулярности, и поделилась своими впечатлениями.
Университет сингулярности расположен на территории NASA Research Center в Кремниевой долине, США. Это междисциплинарный университет, созданный для подготовки потенциальных лидеров, способствующих развитию технологий, которые направлены на решение глобальных проблем человечества. Университет имеет различные программы для студентов, которые обновляются каждый год. Executive Program предлагается в качестве семидневного семинара.
По словам лекторов университета, одним из наиболее перспективных направлений развития технологий является разработка роботов. На данный момент искусственный мозг еще не может повторить человеческий. Например, есть роботы, которые умеют плакать, смеяться, но им неподвластно осознанное проявление эмоций, абстракция и суждение. В будущем найдут применение роботам в качестве помощников по дому, сиделок, компаньонов. Роботы могут повлиять и на уровень безработицы, так как заменят людей многих профессий. Дэн Бери, один из лекторов университета, считает, что роботы — не зло. У него дома живут пять роботов, которые помогают по дому. Под его руководством разработан робот, предназначенный для обеспечения телеприсутствия, который скоро попадет в массовое производство. Телеприсутствие помогает обеспечивать дистанционное проведение переговоров, совещаний и других мероприятий, требующих нахождения всех участников в одном месте, с качеством изображения и звука на уровне, практически полностью заменяющем живое общение.
Нельзя не упомянуть о еще одной наделавшей шуму разработке — Google Glass. Эта гарнитура, разрабатываемая компанией Google, изменит наш взгляд на мир. В устройстве используется прозрачный дисплей, который крепится на голову и находится чуть выше правого глаза, и камера, способная записывать видео высокого качества. Успешно прошла тестирование Google Car — самоуправляемая роботомашина, которая будет незаменимым помощником людям с ограниченными возможностями и не только. Кроме того, в Университете сингулярности предсказывают, что через 25 лет все машины будут электрическими. Электромобиль имеет массу преимуществ: он абсолютно бесшумный, не загрязняет окружающую среду и т. п. Для удобного использования еще требуется построить станции для зарядки таких автомобилей.
Ожидается прорыв и в биотехнологии. В ближайшем будущем будет доступна сеть расшифровки ДНК, а также возможность изменять один ген на разных промежутках жизни.
Стремительное развитие телемедицины сделает эту отрасль мобильной и профессиональной. Мы скоро забудем о немыслимом количестве пилюль, ведь на смену придет одна универсальная таблетка, которая будет подбираться индивидуально под пациента. Применение нанороботов в хирургии повысит точность и аккуратность процедур.
Технология 3D-печати также уверенно завоевывает всеобщее внимание. 3D-принтер делает вещи, которые еще десять лет назад казались невозможными. На данный момент самый масштабный проект — 3D-печать дома площадью 1 тыс. кв. м в Голландии.
Грядет новый вид производства — массовая индивидуализация. В апреле 2013 года запустился проект 3Dme, в рамках которого пользователи могут делать индивидуализированные 3D-модели. Уже существуют примеры 3D-печати человеческих органов. В настоящее время проводятся эксперименты по печати такого сложного органа как печень.
Примечательно, что в программе университета участвовали рекламисты, представители коммуникационной диджитал-отрасли. Итак, что же ожидает в будущем рекламную индустрию?
Во-первых, обязательно появится какая-нибудь социальная сеть, которая будет позволять при покупке товара спрашивать у всего мира, нравится вещь или нет. Скоро также должна появиться сквозная сеть, которая будет интегрировать многие платформы. В Facebook может появиться Healthbook, так как тренд к здоровому способу жизни набирает обороты. А один из преподавателей университета — Марк Гудман, глава ФБР по преступлениям в социальных сетях — много рассказывал о том, что уже сейчас в США колоссальное количество преступлений в сети.
Говоря о целевой аудитории, стоит упомянуть о новооткрытом сегменте 60+. Это самый платежеспособный слой общества в США. В основном это люди, которые уже заработали состояние, они путешествуют по миру, отдыхают и тратят свои сбережения. Этот факт открывает целую индустрию для многих, в том числе рекламистов. Подход не подойдет для Украины, конечно, но на Западе он показывает хорошие результаты.
Компьютеры — самое непредсказуемое направление. В скором будущем ожидается покрытие домашних и мобильных устройств мультигигабайтной сетью, развитие облачных технологий, видеосвязи. Дружественный интерфейс станет хорошей альтернативой клавиатуре. Дополненная реальность, минидисплеи, сенсоры повсюду кардинально изменять нашу повседневную рутину. В университете также говорят о скором появлении квантового компьютера. Все эти инновационные технологии дают диджитал-индустрии новые платформы для продвижения товаров и услуг.
Хорошим инструментом для рекламистов в ближайшем будущем будет и краудсорсинг. Например, новая платформа 99 designs объединяет дизайнеров по всему миру и позволяет, к примеру, за обозначенное время получить множество вариантов логотипа.
Подводя итог, можно сказать, что будущее рекламы будет опираться на такие основные принципы:
— Anything you need (все, что вам нужно);
— Anytime (в любое время);
— Anywhere (в любом месте);
— At a fixed cost (за фиксированную плату);
— At a desired quality (желаемого качества).
Записала Кристина Дралова