23 Апр 2015, 09:26

Ирина Кривенко, Navigator Media: 5 клиентских стереотипов, которые мы меняем

Ирина Кривенко, директор по развитию бизнеса агентства Navigator Media, поделилась стереотипами, с которыми клиент приходит в агентство, и мыслями о том, как с этим работать.

Ирина Кривенко, Navigator Media: 5 клиентских стереотипов, которые мы меняем

Ирина Кривенко, директор по развитию бизнеса агентства Navigator Media, в преддверии четырехлетия агентства поделилась стереотипами, с которыми клиент приходит в агентство, и мыслями о том, как с этим работать.

 

1. «Сейчас не время»

Распространенный и опасный миф о том, что в кризис нужно сокращать рекламные бюджеты. «Сейчас нужно оптимизировать затраты, ждать стабилизации потребительской среды, установления адекватного уровня доллара и т.д.» — говорит клиент.

«Конечно! — скажем мы. — Стоит подумать об этом сейчас! Ведь вы разумно подходите к бизнес-процессу». Есть разные ситуации и обстоятельства. Только помните, что реклама — это не прихоть и избыточные траты, а необходимость и инвестиция в клиентский рост. Краткосрочная экономия может обернуться фатальной потерей доли рынка. Ведь кризис — это изменение привычного образа жизни, пересмотр своих потребительских предпочтений, окно для новых, более адекватных моменту, привычек. И в тишине категории ваш голос может быть услышан даже при весьма незначительных инвестициях.

2. «Размещение через агентство — дорогое удовольствие. Мы заключим прямой контракт с Домом продаж»

Не такое уж дорогое. Размер агентской комиссии давно стал предметом торга и обычно исчисляется достаточно скромными суммами. Если агентство входит в большой холдинг, который аккумулируют большие медиабюджеты, то получаются хорошие скидки. При этом агентство предоставляет клиенту стратегическую и тактическую экспертизу по широкому миксу медиаканалов, опыт и знание различных категорий. А также берет на себя ответственность за бизнес-результаты, стоит на страже интересов клиента в переговорах с сейлз-хаусом. Оно относится к клиенту как «первому среди равных», а не как одному из многих желающих отрекламироваться в одном из медиа. Даже с учетом агентского вознаграждения получается выгодно.

3.  «Я сам провел переговоры и теперь покупаю рекламное время по ерундовой цене»

Вы — большой молодец. Но, скорее всего, вам действительно продали «ерунду». Ведь на медиарынке действуют классические принципы коммерции: самый лучший товар стоит дорого, а самый плохой — дешево и продается он в последний момент. Поэтому, если вы купили «что-то недорогое», проверьте, не стоят ли ваши ролики в 02:15 по две штуки в одном блоке.

4. «Малобюджетная рекламная кампания — это нереально. А если реально, то неэффективно»

Реально и эффективно. И тому примеры десятков кейсов из нашей практики, как небольшие бюджеты решают важные стратегические задачи. Мы стремимся к тому, чтобы быть полезными нашим клиентам не только в просчете медиаподдержки, но и на этапе формирования маркетинговых целей, их трансформации в коммуникационные и медийные. Мы говорим клиентам: «Дайте нам точку опоры и мы перевернем мир». Ну ок, если не мир, то хотя бы сознание вашей аудитории!

5. «Мы — очень серьезные люди. У нас очень серьезный продукт. Мы должны серьезно позиционировать себя в социальных медиа и сами знаем, как это лучше сделать».

«О! — говорим мы, — у нас есть очень пафосные котики для этих случаев». А если серьезно, сообщение должно быть релевантно носителю и ожиданиям целевой аудитории. В соцсетях люди ищут признание, фан, красоту и пользу. Они ценят краткость и актуальность. Кроме того, механики продаж усложняются с каждым днем и уже не факт, что ваш пост увидят те, кому он нужен. Поэтому продвижение брендов в соцсетях лучше доверить мастерам, которые умеют таргетировать аудиторию, знают, как сделать сообщение заметным и следят за трендами.

Конечно, это лишь малая часть стереотипов, с которыми к нам приходят клиенты. Мы внимательно изучаем их, классифицируем и ищем пути для их преодоления. Ведь именно для этого и придуман навигатор.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео