Ирина Бондаренко, IdeasFirst, об инертности аудитории и силе живого общения
Первое крупное профессиональное мероприятие
На рынке профессиональных мероприятий сегодня достаточно сильная конкуренция. События организуют и проводят самые разные компании. Как вы думаете, кто, в итоге, останется на этом рынке? Как он будет развиваться с точки зрения количества игроков, расстановки сил?
Действительно, конкуренция высока. У всех игроков (от специализированных операторов до издательств) разные цели, и они все, безусловно, останутся на рынке в своих нишах. Но глобальных операторов в Украине пока что нет. Это еще одно свидетельство не очень высокого уровня развития украинского рынка. Когда такие игроки появятся, начнется такая же реструктуризация, как прошла в свое время в России. Сейчас там несколько крупных компаний, которые проводят крупнейшие события во всех основных сферах бизнеса. Остальные подбирают крохи.
Где сегодня находится узкое место рынка профессиональных мероприятий (ограниченное количество хороших площадок, спикеров, отсутствие в обществе культуры стремления к знаниям…)?
Большое внимание вы уделяете новым форматам и концепциям обучения. Что будет популярным в ближайшем будущем? Какие инновации вы будете использовать, в частности, на VI Украинском форуме
На форуме мы стараемся постепенно переходить к обсуждению более широких проблем, а не чисто маркетинговых, увеличиваем количество
В настоящее время многие секторы экономики возлагают большие надежды на диджитал как направление для инноваций. Как вы используете цифровые технологии в своих мероприятиях и насколько они эффективны на сегодняшний день? Как вы оцениваете перспективы
Система образования в мире стоит на пороге серьезных изменений, они еще незаметны в целом, но это как цунами, которое в один прекрасный момент может накрыть традиционную систему и сломать ее полностью. Тем не менее потребность в профессиональных тусовках вряд ли исчезнет. Форумы и конференции не несут исключительно образовательную нагрузку, в большей степени они предназначены для нетворкинга и обсуждения
Если говорить о диджитале, то это, конечно, интересно, однако у нас в стране мало оплаченных клиентами кейсов в этой сфере диджитала, которые можно было бы показать. Мы убедились, что даже очень продвинутая аудитория форума
Недавно компания IdeasFirst вышла на российский рынок. Чем он отличается от украинского? Каковы ваши планы по развитию в России?
Если говорить кратко, то российский рынок конференций просто другой. Исторически и потребительски. Именно поэтому сегодня мы продвигаем в России только одно наше направление — мероприятия в сфере лояльности.
Вы много путешествуете и посещаете профессиональные мероприятия за рубежом. Видели ли вы там
Да, видела. Самое главное, что сложно внедрить в Украине, — это выступления спикеров первой величины. Невозможно сделать хорошее мероприятие без хорошего контента. Я мечтаю, чтобы у нас проходили события уровня TED или Давосского форума. Тогда весь уровень рынка повышается. Не организационно, а интеллектуально. Когда ты имеешь возможность прикоснуться к идеям, которые развивают весь мир в целом, это многое меняет. Конечно, все можно посмотреть по Интернету. Но сила живого общения