Ирина Бондаренко, IdeasFirst, об инертности аудитории и силе живого общения
26 Мар 2013, 13:33

Ирина Бондаренко, IdeasFirst, об инертности аудитории и силе живого общения

Первое крупное профессиональное мероприятие конференц-провайдер IdeasFirst организовал в 2007 году

Ирина Бондаренко, IdeasFirst, об инертности аудитории и силе живого общения

Первое крупное профессиональное мероприятие конференц-провайдер IdeasFirst организовал в 2007 году. С тех пор, несмотря на многократно усилившуюся конкуренцию на рынке профессиональных ивентов, компании удается удерживать самые высокие цены в своем сегменте рынка. В преддверии очередного, шестого по счету Форума маркетинг-директоров на вопросы MMR ответила Ирина Бондаренко, продюсер Украинского форума маркетинг-директоров и владелица компании IdeasFirst.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

На рынке профессиональных мероприятий сегодня достаточно сильная конкуренция. События организуют и проводят самые разные компании. Как вы думаете, кто, в итоге, останется на этом рынке? Как он будет развиваться с точки зрения количества игроков, расстановки сил?

Действительно, конкуренция высока. У всех игроков (от специализированных операторов до издательств) разные цели, и они все, безусловно, останутся на рынке в своих нишах. Но глобальных операторов в Украине пока что нет. Это еще одно свидетельство не очень высокого уровня развития украинского рынка. Когда такие игроки появятся, начнется такая же реструктуризация, как прошла в свое время в России. Сейчас там несколько крупных компаний, которые проводят крупнейшие события во всех основных сферах бизнеса. Остальные подбирают крохи.

Где сегодня находится узкое место рынка профессиональных мероприятий (ограниченное количество хороших площадок, спикеров, отсутствие в обществе культуры стремления к знаниям…)?

Кто-то ищет оправдания, кто-то — возможности. Я глубоко убеждена, что самое большое ограничение любой компании — это она сама, вернее, внутренние ограничения ее менеджмента и владельцев. На мой взгляд, нужно стараться двигать рынок вперед, предлагать участникам мероприятий что-то новое, а не сетовать на отсутствие хороших площадок, сложность приглашения первоклассных спикеров и инертность аудитории.

Большое внимание вы уделяете новым форматам и концепциям обучения. Что будет популярным в ближайшем будущем? Какие инновации вы будете использовать, в частности, на VI Украинском форуме маркетинг-директоров?

На форуме мы стараемся постепенно переходить к обсуждению более широких проблем, а не чисто маркетинговых, увеличиваем количество мастер-классов по управленческим методикам и компетенциям, а также больше времени уделяем нетворкингу. Необходимо поддерживать тесную обратную связь со своей целевой аудиторией и вовремя реагировать на ее желания, при этом не позволяя полностью диктовать свою волю. Удовлетворить всех не получится — все равно найдутся те, кто посчитает тот или иной доклад недостаточно глубоким, профессиональным и т. д. К этому нужно быть готовым и не бояться подобного подхода. Благодаря различным форматам, обилию тем и практических кейсов интересное для себя на нашем форуме находят практически все, несмотря на разный бэкграунд, знания и опыт.

В настоящее время многие секторы экономики возлагают большие надежды на диджитал как направление для инноваций. Как вы используете цифровые технологии в своих мероприятиях и насколько они эффективны на сегодняшний день? Как вы оцениваете перспективы онлайн-образования в Украине?

Система образования в мире стоит на пороге серьезных изменений, они еще незаметны в целом, но это как цунами, которое в один прекрасный момент может накрыть традиционную систему и сломать ее полностью. Тем не менее потребность в профессиональных тусовках вряд ли исчезнет. Форумы и конференции не несут исключительно образовательную нагрузку, в большей степени они предназначены для нетворкинга и обсуждения каких-то кейсов.

Если говорить о диджитале, то это, конечно, интересно, однако у нас в стране мало оплаченных клиентами кейсов в этой сфере диджитала, которые можно было бы показать. Мы убедились, что даже очень продвинутая аудитория форума маркетинг-директоров обычно довольно инертна, если ей предлагают что-то скачать, добавить, установить, разместить… Тем не менее каждый год мы пробуем какие-то новинки. Этот год — не исключение.

Недавно компания IdeasFirst вышла на российский рынок. Чем он отличается от украинского? Каковы ваши планы по развитию в России?

Если говорить кратко, то российский рынок конференций просто другой. Исторически и потребительски. Именно поэтому сегодня мы продвигаем в России только одно наше направление — мероприятия в сфере лояльности.

Вы много путешествуете и посещаете профессиональные мероприятия за рубежом. Видели ли вы там что-то такое, что вам понравилось, но в Украине это по каким-то причинам невозможно внедрить?

Да, видела. Самое главное, что сложно внедрить в Украине, — это выступления спикеров первой величины. Невозможно сделать хорошее мероприятие без хорошего контента. Я мечтаю, чтобы у нас проходили события уровня TED или Давосского форума. Тогда весь уровень рынка повышается. Не организационно, а интеллектуально. Когда ты имеешь возможность прикоснуться к идеям, которые развивают весь мир в целом, это многое меняет. Конечно, все можно посмотреть по Интернету. Но сила живого общения все-таки велика. Мы становимся вовлеченными, когда прикасаемся к чему-то лично.

Расскажите друзьям про новость