27 Дек 2012, 12:41

Ирина Андрющенко, директор по развитию StarLight Media:Стратегия StarLight Digital Sales на 2013 год амбициозная: мы хотим занять достойное место в первом эшелоне интернет сейлз-хаузов

Ирина Андрющенко, директор по развитию "Старлайт Медиа Групп", рассказала MMR, каким образом компания смогла за короткий срок сконцентрировать продажи рекламы 30% деловой аудитории страны и какие точки роста она видит в будущем

Ирина Андрющенко, директор по развитию StarLight Media:Стратегия StarLight Digital Sales на 2013 год амбициозная: мы хотим занять достойное место в первом эшелоне интернет сейлз-хаузов

На этой неделе , что новостной сайт Podrobnosti.ua и деловой портал Delo.ua отдали свой рекламный инвентарь интернет сейлз-хаузу StarLight Digital Sales. Ирина Андрющенко, директор по развитию «Старлайт Медиа Групп», рассказала MMR, каким образом компания смогла за короткий срок сконцентрировать продажи рекламы 30% деловой аудитории страны и какие точки роста она видит в будущем.

Ирина, вы только стартуете со StarLight Digital Sales, но уже получили в управление немало посещаемых площадок. Чем стимулировали их перейти к новичку с еще не до конца сформированной командой?

Мы новички только по названию — StarLight Digital Sales. Интернет-департаментсейлз-хауза StarLight Sales продает интернет-рекламу уже больше двух лет. Все это время направление возглавляли люди, пришедшие из ведущих продавцов онлайн-рекламы. Они задавали стандарты и внедряли технологии, поэтому мы всегда работали в соответствии с лучшими (как формализированными, так и негласными) практиками украинского рынка.

Уже в 2012 году мы активно сотрудничали с группой UA Inter Media Group по продаже интернет-рекламы на ее ресурсах. В 2013 году, помимо продления контракта с ресурсом Подробности. UA, будем работать с Inter.ua, k1.ua, k2.ua, NTN.ua, megatv.ua, music.com.ua, enterfilm.com.ua. А также с площадками Delo.ua, investgazeta.ua, mmr.ua.

Продажа рекламы — это бизнес, и если бы мы не обеспечивали нашим сайтам обещанные доходы, соответствующие их рыночному потенциалу, никто бы с нами не работал.

Сейчас, с октября 2012-го года, StarLight Digital Sales окончательно выделен в самостоятельный сейлс-хауз, и мы активно ищем партнерства с новыми площадками. И да, активно формируем команду, отбираем в команду опытных, амбициозных и готовых к инновациям специалистов.

Какова стратегия нового игрока? Чем будете отстраиваться от коллег по рынку и какие KPI и сроки по их выполнению себе поставили?

Мы хотим занять достойное место в первом эшелоне сейлз-хаузов, охват и планы по развитию площадок нам это позволяют. Инвестируем в эффективные аналитические технологии для наших заказчиков. А отстраиваться будем фокусом на видеорекламу.

Видео то, в чем мы изначально сильны, ведь группа StarLightMedia сегодня — синоним телевидения, причем телевидения очень успешного, а StarLight Sales — высокоэффективного сейлз-хауза. Группа владеет десятками тысяч часов оригинального профессионального, и, что важно, легального, видео. Этот массив ежедневно пополняется и служит основой, обеспечивающей устойчивость интернет-аудитории.

Наши коллеги по группе StarLight Commercial Production умеют создавать разнообразные видеоформаты. StarLight Brand Content — специалисты по спонсорству и непрямой рекламе, включая нестандартный креатив в интернете. «Новые Медиа Проекты» готовят решения для размещения рекламы в мобильных устройствах, они спецы по интерактивным решениям.

Поэтому наша стратегия на 2013 год амбициозная: группа, ее интернет-площадки, которые очень активно развиваются, ее маркетинг, креатив и технологии, всё создает преимущества нашего сейлз-хауза для заказчиков.

Какие тренды и недооцененные точки роста очевидны для Вас?

Самыми горячими трендами будет развитие рынка видеорекламы и проекты, охватывающие интернет и другие каналы коммуникации, креативно интегрирующие их. Видеореклама (пре-роллы, пост-роллы и пауз-роллы) позволяет проводить в сети масштабные имиджевые кампании брендов. Она станет одной из основных точек роста в 2013-м.

Тем более, что с выходом на этот рынок YouTube этот формат получит дополнительный толчок для развития. StarLight Digital Sales будет также работать с YouTube-каналами группы, предлагая рынку новые возможности — брендирование, специальные проекты.

В 2013 году украинскому рынку предстоит оформиться, выбрать и адаптировать единую валюту для измерений видеорекламы в сети, внедрить стандарты по хронометражу пре-роллов, выработать ценовую политику.

Производители и владельцы легального контента будут активно бороться с пиратами, а параллельно развивать и делать все более удобными и доступными для пользователя площадки с легальным контентом.

Мы видим здесь большое будущее и активно развиваемся в этом направлении.

Но, в целом, я согласна с теми коллегами, которые говорят, что интернет-реклама в Украине пока недооценена в принципе. Улучшение качества исследований на рынке, развивающиеся технологии таргетирования, повышение цен — вот что нас ждет в приходящем году. Важно, конечно, и то, что телереклама дает самую низкую стоимость контакта, и рост цен на видеорекламу в интернете, естественно, будет зависеть от инфляции на телерынке.

Какие синергии возможны между площадками, взятыми в обслуживание и базовыми площадками проектов StarLightMedia? Делаете ли Вы на это ставку?

Площадки в составе нашего сейлз-хауса можно разделить на несколько групп по тематике ресурсов, которые, в свою очередь, соответствуют определенным целевым аудиториям.

Самая востребованная среди рекламодателей, и, как следствие, самая дорогая, на наш взгляд — это деловая аудитория. Она сконцентрирована на таких сайтах, как Delo.ua, Podrobnosti.ua, ICTV.ua — это ресурсы категорий «Новости», «Бизнес и Финансы» (здесь и ниже категории названы согласно классификации Gemius). Суммарная аудитория таких ресурсов в нашем сейлз-хаузе составляет порядка 30% от всей аудитории категории «Новости».

Еще одна группа ресурсов — это те, на которых сосредоточена преимущественно женская аудитория. СТБ — номер один в категории «Женские», сайт «Смачно.ua» — на первом месте среди кулинарных, пятый в женской категории. Также это сайты телеканалов Новый и М1, суммарно около 43%.

Отдельная группа — ресурсы, с основной долей видеоконтента. Это сеть видеорекламы с суммарным инвентарем в несколько миллионов показов ежемесячно и тысячами часов видеоконтента. Инвентарь существенно растет — в планах на 2013 рост не менее 100%, в том числе за счет партнерской сети.

Поэтому, действительно, мы делаем ставку на синергию — как за счет обеспечения оптимальных с точки зрения охвата и частоты предложений для деловой, женской, семейной (пакет «ТВ-семья») аудиторий, так и за счет предоставления нашим партнерам лицензионного видеоконтента.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео