11 Май 2007, 08:10

Интернет станет политическим

Интернет станет политическим

Досрочные выборы обещают пополнить бюджеты не только телеканалов и печатных СМИ, но и других электронных информационных носителей.

По данным компании Cortex, общая прибыль интернет-порталов от рекламы в прошлом году составила $4 млн. При этом $1 млн. интернету принесла политическая реклама. По мнению экспертов, рост доходов интернет-носителей от политической рекламы в этом году составит около 30%. Получается, что политический кризис принесет бюджетам отечественных интернет-порталов дополнительные $300 тыс.

По словам Татьяны Поповой, председателя правления Интернет-ассоциации Украины, в более спокойное время недельный баннер на любом информационном портале стоит от $800 до $2 тыс.: «В разгар же предвыборных кампаний стоимость баннера достигает $5 тыс.».

Практика показывает, что распределение бюджетов предвыборных кампаний политических игроков строится по принципу убывания. «Около 50% предвыборных бюджетов политики выделяют на дорогостоящую телевизионную рекламу. Около 30% идет на рекламу в печатных СМИ и только 20% бюджетов распределяется на наружные рекламоносители, радио и интернет-ресурсы»,— говорит Алена Кондратюк, директор PR-агентства «Радник».

«Зачастую партии не инвестируют в интернет-рекламу. Освещение деятельности политических сил в этом сегменте электронных СМИ легко достигается при помощи регулярных пресс-конференций с участием депутатов, председателей областных партийных организаций. Источником информации для интернет-изданий может служить и распространение заявлений партийных ячеек. Журналисты печатных изданий иногда шутят по этому поводу: интернет все стерпит»,— говорит Денис Ткаченко, руководитель компании MIG Corporation. При этом он отмечает, что могут использоваться и другие схемы работы. В частности, размещение информации на подконтрольных политическим силам вэб-порталах. «В этом случае тратить деньги на дополнительную рекламу в интернете по меньшей мере нелогично»,— подчеркивает он.

По мнению участников интернет-рынка, баннерный ажиотаж в связи с грядущими выборами пока не наблюдается. «Заказывать рекламу в интернете политические структуры пока не спешат. Но ситуация может измениться еще не один раз»,— считает Тарас Трояк, менеджер по рекламе компании «Деплой». Он отмечает, что рассматривать заказы на размещение баннеров политических сил во всемирной паутине компания не собирается, если их стоимость будет меньше $10 тыс. Господин Трояк затруднился уточнить, сколько времени за такие деньги должен находиться баннер в отечественном интернет-пространстве.

По мнению Татьяны Поповой, украинская интернет-аудитория составляет не более 7% населения страны. Устойчивая аудитория (люди, регулярно пользующиеся интернетом.— Ред.) — 3%. «Практика показывает, что во время предвыборных кампаний на новостных сайтах резко увеличивается посещаемость, расширяется аудитория»,— говорит она. И добавляет, что в пятерку лидеров в сегменте интернет-медиа входят «Украинская правда», «Обозреватель», «Обком», ProUa.com и «Главред».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео