07 Май 2012, 06:30

Интернет-рекламу «посчитали»

Не для кого не секрет, что рынок Интернет-рекламы бурно растет. Если верить экспертам, то к концу 2012 года он вырастит в два, а то и три раза. Сейчас фактически в каждой уважающей себя компании есть специалист по SMM и диджитал-маркетингу.

Интернет-рекламу «посчитали»

Не для кого не секрет, что рынок Интернет-рекламы бурно растет. Если верить экспертам, то к концу 2012 года он вырастит в два, а то и три раза. Сейчас фактически в каждой уважающей себя компании есть специалист по SMM и диджитал-маркетингу. И ни одна рекламная или PR-кампания не обходится без какой бы то ни было активности в Сети. При этом вопрос эффективности интернет-маркетинга остается открытым. Как пояснил Иван Грига, партнер Института Медиа Аудита, скепсис рекламодателей в отношении рекламы в Интернете понятен, ведь они не могут проконтролировать, докрутился ли рекламный баннер положенное время, сколько пользователей его посмотрит и самое главное — кто эти люди. Чтобы проверить, сработала ли реклама, достаточно провести медиааудит. А кто именно ее просмотрит, с какой целью и когда, можно отследить с помощью специальной программы. Ее разработала и запустила в тестовом режиме еще в сентябре прошлого года компания Гемиус Украина. Сама механика, по словам Алексея Бакуна, директора Гемиус Украина, не сложная: достаточно установить в рекламный баннер специальный код, который будет отслеживать все, что происходит с баннером во время рекламной кампании. А по окончанию проводится анализ, который показывает социально-демографические и другие характеристики пользователей, смотревших рекламу. 

 

«Код, который зашивается в рекламный баннер, связан с медиа-панелью. Она содержит стандартные вопросы о социально-демографическом профиле пользователя, заполняющего эту панель: возраст, пол, доход, место проживания и проч. И поскольку система периодически предлагает пользователям, попавшим в медиа-панель, снова ответить на вопросы, то нечестно ответившие «панелисты» рано или поздно будут уличены в обмане и автоматически удалены. Таким образом, нивелируется риск искажения информации об интернет-пользователях. После прохождения теста пользователю присваивается определенное имя (куки), по которому система следит за всеми действиями, которые он совершает: на какие сайт заходит, что именно там делает. Более смелые «панелисты» участвуют в так называемой fusion панели. Специальное программное обеспечение, установленное у «панелиста», ежесекундно записывает активность пользователя. И самое главное, мы можем отследить, через какое время пользователь снова вернется к рекламному банеру и посмотрит его», — пояснил принцип работы программы Алексей Бакун.

 

Таким образом, можно не только посчитать эффективность Интернет-рекламы, но и качественно спланировать ее, заранее зная, как именно ведет себя целевая аудитория в сети.

 

Чтобы медиа-панель была репрезентативной, разработчики из компании Гемиус Украина заручились поддержкой исследовательской компании GFK, которая отслеживает, кто вообще на сегодняшний день находится в Интернете. «Если мы видим, что в нашей панели много студентов, то нужно как-то разбавить эту аудиторию другими интернет-пользователями», — добавляет Алексей Бакун. На данный момент, по словам разработчиков, активны от 60 до 80 тыс. «панелистов».

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео