26 Фев 2008, 11:20

Интернет-реклама обгоняет печатную

Интернет-реклама обгоняет печатную

По итогам 2007 года в Японии объем интернет-рынка рекламы впервые в истории превысил объем рынка рекламы в печатных СМИ. Такие данные представлены в годовом отчете крупнейшего японского рекламного агентства Dentsu. В агентстве отмечают, что сегодня обороты рекламного бизнеса в интернете в целом уступают лишь телевидению.

 

В отчете говорится, что японский рынок в 2007 году ровно на четверть вырос по сравнению с 2006 годом и достиг объема 600 млрд. йен, при этом суммарные затраты на рекламу в стране в 2007 году выросли всего на 1,1% до 7 трлн. йен.

 

4 других основных рекламных канала (телевидение, газеты, журналы и радио) в общей сложности потеряли 2,6% и их доля в денежном выражении составил 3,6 трлн. йен. Больше всего потеряли газеты — 5,2%, затем идет радио — 4,2%, журналы утратили 4% рекламных поступлений, телевидение — 0,9%.

 

По мнению аналитиков, причина этого довольно проста, во-первых, в 2007 году в стране продолжился рост числа пользователей глобальной сети, а во-вторых, в интернете традиционно максимальное количество времени проводит молодая, образованная и наиболее платежеспособная публика, поэтому наиболее активные рекламодатели (автомобильная, финансовая и страховая отрасли) предпочитают переориентироваться на эту аудиторию.

 

Кроме того, специфика глобальной сети такова, что разместить здесь свою рекламу может практически любая компания — от небольшой туристической компании или ресторана до автомобильного гиганта. Рекламу же в других СМИ, например телевидении, могут позволить себе существенно меньшее количество потенциальных рекламодателей.

 

Крупнейший рекламным оператором в японском интернете стала местная компания Mixi, которая разместила 25% интернет-рекламы, на втором месте Yahoo Japan — 16%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео