17 Дек 2020, 09:54

Интернет-маркетинг 2021: инструменты и тренды

Уходящий год был полон неожиданностей и вызовов для всех отраслей бизнеса. Компании, которые хотели остаться активными игроками рынка, за одну ночь переписывали стратегии, экстренно внедряли новые инструменты продвижения, повышали качество сервиса. 

Зато этот период для украинских компаний стал настоящим рывком в сторону практической диджитализации и перевода всех бизнес-процессов в онлайн режим. Время “мокрых печатей” завершилось, работа с клиентами вышла на новый уровень, а долгосрочные стратегии приказали долго жить. 

Как показывает практика, ситуативный, омниканальный и интернет-маркетинг стали теми столпами, на которых сегодня базируется любая PR-стратегия. Поэтому поговорим об интернет-маркетинге, который в эпоху пандемии вышел на новый виток своего развития. 

Команда контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO рассказала, какие инструменты продвижения будут в тренде в новом году и как в целом будет развиваться маркетинг в сети.

Контент forever

Если благодаря глобальной интернетизации пользователи стали «продвинутее», то из-за снижения уровня доходов в 2020 году стали более взвешенно подходить к вопросам трат и покупок. 

Сегодня брендам стало сложнее доносить свои рекламные сообщения до аудитории — даже хорошую рекламу могут не заметить среди информационного шума. На помощь по-прежнему приходит контент-маркетинг. Он позволяет потенциальным покупателям самим выбирать, какой формат потреблять (новости, статьи, блоги, интервью, комментарии, обзоры и пр), а грамотно размещенный материал вызывает больше доверия у аудитории и потенциальных клиентов.

Главные тренды 2021 года: честность, системность, построение доверительного диалога с аудиторией, качество, гибкость. Уходящий год наглядно показал: в условиях карантинных волн и экономической турбулентности бренду особенно важно говорить о себе для того, чтобы не только сохранить клиентский пул, но и увеличить долю рынка. 

Чтобы контент-маркетинг и нативная реклама (да, и она тоже) работали максимально эффективно, стоит определить для себя оптимальный формат подачи информации и разработать коммуникационную стратегию компании. Тогда потраченные деньги будут работать не зря и вернутся в виде дивидендов: роста аудитории, продаж и прогресса в продвижении.

Анализируйте

Чтобы ваш рекламный контент не утонул в море информации, необходимо плотно работать с аналитическими данными. 2020 год наглядно показал: время больших PR-бюджетов ушло, а каждая вложенная в продвижение гривна должна измеряться и приносить прибыль. 

На помощь приходят различные метрики. Они дают возможность не только оценивать эффективность рекламных кампаний, но и определить потенциал издания еще до публикации. Именно системы аналитики дают понимание, какие онлайн-площадки и каналы релевантны для определенных категорий людей, чем они руководствуются, когда принимают решение сделать покупку, каковы их мотивы и в чем потребности.

Применяйте Google Analytics, Amplitude, SimilarWeb, Яндекс.Метрика и Mixpanel, сотрудничайте со специалистами, которые умеют работать с этими инструментами — и вы всегда будете владеть актуальной и полезной информацией.

Социальные сети 

Социальные сети уже давно по праву называют альтернативой медиа, торговыми и бизнес-площадками, Так, Инстаграм, изначально созданный как сервис для хранения фотографий, сегодня превратился во всемирную торговую площадку; Twitter помогает привлекать мощный трафик из интернета, а LinkedIn идеально подходит для B2B. 

Соцсети позволяют размещать статьи и небольшие заметки и затем анализировать их эффективность. Главное — делать качественный контент, который будет интересно читать.

Не забывайте про Stories. Истории создают ощущение закулисности и честности. Все любят чувствовать себя особенными, а прогулка по бэкстейджу какого-нибудь бренда отлично привлекает внимание.

Живые трансляции. Стримьте непосредственно со смартфона конференции и мастер-классы, обзоры, общайтесь с подписчиками в реальном времени и не забывайте собирать статистику.

Дополнительно к корпоративной странице создайте в соцсети профессиональное сообщество и на правах чего-то эксклюзивного привлеките туда пользователей для более тесного общения. Такая страница должна быть закрытой, а новые читатели должны проходить формальное анкетирование на входе. Это поможет убедиться в их лояльности.

Привлекайте инфлюенсеров

В наступающем году этот тренд только усилится.  Не секрет, что аудитория некоторых блогеров превышает по количеству читателей определенные медиа, а их обзоры вызывают больше доверия у покупателей и формируют отличные продажи.

Тем не менее, на пятки блогерам-стотысячным и миллионникам наступают коллеги с гораздо меньшим числом подписчиков — микроинфлюенсеры с аудиторией от 5 до 20 тысяч человек. Это еще один микротренд. 

Их сравнительно небольшая аудитория гораздо лучше вовлечена и более лояльна. Посты микроинфлюенсеров чаще комментируют, а аудитория, которую привлекает микроблогер, больше доверяет бренду, который он продвигает.

Давно не секрет: количество подписчиков какой-нибудь звезды далеко не всегда коррелирует с количеством покупателей. Среди них много ботов и не вовлеченных пользователей. Процент реальных покупателей у микроинфлюенсеров в разы выше.

Главные тренды инфлюенс-маркетинга в 2021 году: доверие и микроблогеры

Реальное время, стриминг

Видеоконтент популярен последние несколько лет, но новый тренд в этой нише — короткие видео, созданные специально для смартфонов. По прогнозам, средний пользователь в возрасте от 18 до 35 лет будет смотреть 40 минут в день видео по мобильному и только 20 минут — потреблять его с дисплея компьютера.

Поэтому бренды вовсю создают вертикальные видео, которые удобно смотреть везде: в парке, в кафе, в метро или в маршрутке. Это реально работающий формат, который занимает первое место среди себе подобных по полезности.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео