30 Апр 2013, 08:44

Интернет-магазины в панике из-за нового инструмента Google

Вчера в New-York Times была опубликована статья о новой поисковой функции Google и реакции на нее интернет-продавцов

Интернет-магазины в панике из-за нового инструмента Google

В этом месяце Google представил search-within-search (поиск внутри поиска) — функцию, которая позволяет пользователям, оставаясь в Google, найти конкретную страницу на популярных сайтах.

 

Дополнительный блок «поиска в поиске» появляется тогда, когда кто-то вводит в основную поисковую строку название известной компании или адрес веб-сайта. Google выдает результаты поиска — это, в основном, отдельные страницы сайта компании. «Возглавляет» их ссылка на главную страницу сайта, упомянутого в запросе. Рядом с результатами появляется блок «поиска в поиске», который дает возможность пользователю найти через поиск Google конкретные вещи на сайте.

Аналитики высоко оценивают новую функцию, поскольку она сокращает для пользователя число шагов к цели. Но для рекламодателей и продавцов у него есть ряд минусов. Проблемой для интернет-продавцов является в первую очередь то, что когда пользователь набирает конкретный запрос в блоке «поиска в поиске», Google показывает над результатами бесплатной выдачи контекстные объявления по данному запросу. И зачастую это контекстные объявления компаний-конкурентов.

К примеру, посетители, набравшие в основном окне поиска ″The Washington Post″, а в дополнительном — ″работа″, получили на выходе ссылки на страницы сайта The Washington Post с вакансиями. Но сверху над этими результатами они увидели контекстную рекламу HR-сайтов. ″Google демонстрирует агрессивность там, где это совсем не нужно″, — говорит Аллан Римм-Кауфман (Alan Rimm-Kaufman), бывший исполнительный директор интернет-ритейлера Crutchfield, сейчас — интернет-консультант. Новая функция, по его мнению, игнорирует стремление некоторых пользователей достигнуть цели, и, таким образов, «вымывает» этих пользователей из трафика.

В офисе поискового гиганта признают, что получили много жалоб от компаний. Анн Смарти (Ann Smarty) seo-консультант, заявляет, что новая функция «возможно означает плохие новости» для сайтов. Другие seo-специалисты разделяют ее точку зрения и похоже, к такому же выводу приходят бренды. ″Возникнет серьезная проблема, если Google применит этот функционал ко всем сайтам, — считает Пинни Гнивич (Pinny Gniwisch), вице-президент по маркетингу онлайн-магазина ювелирных изделий — Ice.com. — При поиске нашего сайта Google пока не предлагает пользователям новый функционал, но если бы начал, я был бы против этого. «Поиск в поиске» дает клиенту возможность вообще миновать поиск на твоем сайте″.

 

По сути, новая функция в Google сводит на нет всю существующую на сегодняшний день систему рекламы в Сети и может сделать так, что поисковик полностью монополизирует отрасль. Ведь на Западе, в отличие от России Google занимает почти монопольную позицию среди поисковиков.

″Зачем давать рекламу на других ресурсах, если ее все равно не будут смотреть? Лучше уж размещать свои блоки только в Google ″, — озвучивает эту точку зрения Донна Л. Хоффман (Donna L. Hoffman), директор Sloan Center for Internet Retailing, в университете Риверсайд, Калифорния. .

″Некоторые наши клиенты имеют просто ужасные поисковые системы на своих сайтах, и для них новая функция может стать настоящим подарком. Но для крупных клиентов мы станем просить Google отключить ее″, — заявил Аллан Римм-Кауфман.

Первой ласточкой в этом направлении стал торговый гигант Amazon.com. Уже на второй день после появления нового функционала пользователи, набрав в поисковой строке название площадки, не увидели второго блока поиска. Им ничего не оставалось, как перейти на Amazon.com и воспользоваться внутренним поиском сайта. В Amazon отказались давать по этому поводу какие-либо комментарии. Однако, согласно заявлению пресс-центра Google , компания пошла на встречу ″некоторым″ предпринимателям и отключила новую функцию.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео