20 Май 2014, 08:04

Интернет-бенчмаркинг на бирже труда

Бенчмаркинг в современном обществе — одна из самых доступных и необходимых дисциплин, позволяющих предпринимателям сориентироваться на рынке услуг и оценить свой уровень конкурентоспособности.

Интернет-бенчмаркинг на бирже труда

Бенчмаркинг в современном обществе — одна из самых доступных и необходимых дисциплин, позволяющих предпринимателям сориентироваться на рынке услуг и оценить свой уровень конкурентоспособности. Благодаря новым платформам для поиска работодателей у интернет-бенчмаркинга открылось второе дыхание — ведь биржи труда предполагают относительную доступность ряда объективных данных (например, теперь у каждого есть возможность ознакомиться с рейтингами конкурентов, их списками услуг, прейскурантом и т.д.)

Словом, давайте разберемся: что есть бенчмаркинг и чем могут быть полезны биржи труда? Разбираться будем на примере стартапа Master4u — каталога специалистов. Соответствующий анализ можно проводить на биржах для строителей, копирайтеров или дизайнеров, но Master4u объединяет «под одной крышей» мастеров из сотни разных специальностей — следовательно, его потенциал в вопросах конкурентной аналитики нельзя недооценивать.

Но давайте начнем с основ.

Бенчмаркинг: основные понятия

При разработке подхода к клиентам (как индивидуального, так и группового) предприниматели из любой сферы деятельности должны не только предложить заказчику новые «плюшки», но и доказать, что эти «плюшки» лучше и вкуснее, чем у конкурента. Чтобы это сделать, необходимо знать, какими «плюшками» располагает конкурент и по какому рецепту они готовятся. По сути, бенчмаркинг — это попытка выведать секрет успеха и применить его себе на благо.

Процесс бенчмаркинга включает в себя поиск прямых конкурентов, оценку их деятельности, сопоставление своих и чужих стратегий, а также адаптацию самых успешных сценариев для своей организации. Разумеется, такое изучение доступно не только предприятиям, но и частным лицам, оказывающим те или иные услуги.

Предположим, ваша специализация — дизайн интерьеров. Конечно, можно не морочиться с оценкой конкуренции и привлекать клиентов по старинке, но не стоит сдаваться совсем без борьбы. Лучше опробовать на себе конкурентный бенчмаркинг и ознакомиться как с информацией по менее удачливым коллегам (чтобы понять, чего не нужно делать), так и с данными «продвинутых» коллег.

Именно тут может оказаться полезным каталог специалистов Master4u (или другая интернет-биржа, соответствующая вашим запросам). Чтобы найти прямых конкурентов, можно довериться интернет-серфингу и поисковым системам, а можно зарегистрироваться на платформе для предприятий и частников. Зачем? Во-первых, для поиска новых клиентов, а во-вторых — для изучения внутренней конкуренции в данной среде. Итак, какие данные можно собрать на Master4u?

Маркетинговые исследования на биржах труда

Любой каталог мастеров — это полезная и доступная база, в которой содержатся данные о ваших коллегах. Возвращаясь к нашему примеру — вы дизайнер, следовательно, вам предстоит отфильтровать всех мастеров по специальности (выбираем «дизайн интерьеров») и по городу, в котором вы работаете. Теперь можно ознакомиться с данными специалистов — например, просмотреть их рейтинг, отзывы клиентов, списки выполненных (или находящихся в процессе выполнения) заказов, прейскурант, список услуг и работы в портфолио.

 

Для проведения бенчмаркинга нужно выбрать некий образец — лучшего представителя данной сферы услуг — и совершенствовать свое резюме и портфолио, исходя из показаний «эталона». К примеру, можно пролистать портфолио самого востребованного специалиста– вероятно, выложенные им работы впечатляют клиентуру, и к ним нужно присмотреться. Возможно, данный специалист владеет особыми техниками или инструментами, которые и обеспечили ему успех — следовательно, вам нужно взять курс на приобретение таких же инструментов (или на изучение техник), чтобы ни в чем ему не уступать.

 

Кем бы вы ни были, биржи труда являются основой для рынка услуг, и их анализ позволяет выяснить, насколько сильна конкуренция. Возможно, есть смысл сменить направление и оставить дизайн интерьеров в угоду другой, более востребованной сфере дизайна? Ведь если виден спрос, а предложения на бирже мало — самое время занять свободную ячейку и предложить свои услуги. Это правдиво практически для любой специальности, ведь главное — найти ориентир и выстроить стратегию, которая позволит вам добиться схожих результатов.

Максим Штацкий, Master4u

Расскажите друзьям про новость

Новое видео