Инсайт, игра, интрига: принципы создания вовлекающего контента в социальных сетях
18 Ноя 2019, 15:00

Инсайт, игра, интрига: принципы создания вовлекающего контента в социальных сетях

Соосновательница диджитал-агентства Lobods Зоя Лобод о принципах создания вовлекающего контента в социальных сетях

Вовлекающий контент призван получить обратную связь от аудитории и вовлечь подписчиков во взаимодействие с вашим брендом: вызвать комментарии, лайки, репосты, но главное — эмоции. 20 ноября в креативном пространстве UNDERHUB на лекции Зоя Лобод расскажет детальнее о том, как создавать вовлекающий контент в соцсетях. А пока предлагаем вашему вниманию подборку примеров вовлекающего контента от соосновательницы диджитал-агентства Lobods.

Зоя Лобод
Соосновательница диджитал-агентства Lobods

65% мировых компаний признаются, что создание вовлекающего контента на страницах их бренда — это настоящий вызов для них. Какие же базовые принципы для создания вовлекающего контента?

  • создание коммуникации на основе инсайта, боли клиента или эмоции, которая релевантна тематике бренда;
  • наличие интриги, вызова для пробуждения азарта у аудитории;
  • актуальность и ситуативность; 
  • призывы к игре, юмору, эмоциям. 

Ниже подборка примеров вовлекающего контента для самых разных брендов:  

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

1. Ребусы, головоломки

Небольшие игры, где нужно выполнить простейшее действие (разгадать ребус, решить арифметическую задачку) и оставить ответ в комментарии. Это могут быть: числовые подсчеты, кроссворды, лабиринты, задачи на логику, ребусы, поиск отличий, одинаковых пар объектов на фото, также можно строить интерактивы на экспертности подписчиков, давая им возможность ее показать (ПДР).

2. Цитаты/шутки

Зачастую это жизненные высказывания, понятные аудитории, которые вызывают эмоции пользователей и побуждают к диалогу с брендом. Отлично работают юмористические короткие тексты без прямого упоминания бренда (но в тематической связке с ним).


3. Вопросы

Задайте вопрос или тему для обсуждения своим подписчикам и предложите им высказать свою точку зрения в комментариях. Тема может быть не связана с продукцией бренда или связанная, но косвенно. Люди любят высказывать свое мнение и мы уверены, комментарии не заставят себя долго ждать, но будьте осторожны: могут набежать хейтеры 🙂 Также, примерами реализации данной механики могут быть: «успей написать слово» (по одной букве каждым новым комментарием, чтоб никто не перебил), правда или ложь (подписчики отвечают в комментариях), пиши комментарий, чтоб узнать ответ на интересующий тебя вопрос.

4. Конкурсы

Ну тут не стоит долго объяснять 🙂 Все просто: призываете аудиторию выполнить целевое действие, даете ей шанс выиграть приз — получаете море вовлеченных пользователей 🙂 Механики конкурса могут включать как простые действия (отметить друга), так и более сложные (отчет на головоломку или вопрос). Совет: не усложняйте механику очень сильно (так как рискуете остаться без участников) и минимизируйте условие репоста.

5. Предсказания

Вид интерактива, где пользователи рандомно могут получить предсказание и поделиться им в комментариях с другими пользователями. Привязывайте к конкретным событиям (старт нового месяца, сезона, года), а также экспериментируйте с подачей (предсказанием могут служить первые буквы имени и фамилии, последние цифры номера телефона, цвет одежды в данный момент или просто первые 3 слова, которые появились на глаза первыми).

6. Ситуативы

Вид контента, который нужен, чтоб показать пользователям, что вы живой и настоящий, существуете здесь и сейчас, а еще это прекрасный способ словить хайп и адаптировать тренды, которые у всех на слуху, под себя. Горячие темы всегда набирают множество откликов 🙂 Используйте общие темы, а также тематики смежные с вашей сферой, но не играйте на теме политики или особо социально-активных событий.

7. Опросы

Тип контента, где есть призыв выразить свое мнение, выбрав один из предложенных вариантов в опросе. Варианты реализации: опрос с помощью функционала фб, опрос с помощью реакции.

8. Вовлечение в стори

Сториз часто потребляемый вид контента, который ранжируется также, как основная лента. Для вовлечения в стори можно использовать подобные механики, как и в ленте, функционал на вовлечение для стори (опросы, вопросы и т.д.), а также элементы геймификации и Instagram-маски с эффектом аркад (привязка движения лица к определенным действиям на экране, например: моргание, как команда прыжка, когда вы моргаете, ваш герой перепрыгивает объекты на экране).

9. Челленджи

Лучший вид вовлекающего контента для формирования UGC. Он повышает лояльность к бренду и способствует вирусному эффекту, а если вы подкрепите участие в челлендже маленьким презентом, то количество участников, а значит упоминаний и охватов вашего бренда, увеличится.

10. Нестандартный формат

Данный вид интерактивов вовлекает аудиторию за счет своего нестандартного формата, предлагаемого функционалом соц.сетей. С ним хочется провзаимодейстовать, покрутить, повертеть. Вариантами могут быть: гиф, видео, панорамы 360, видео 360, 3Д фото, раскладные фото и т.д.

Дальше — все просто: адаптируйте вышеперечисленные виды интерактивов под свой бренд, придумывайте новые механики, чередуйте и микусуйте их — и будет счастье вам и вашим фанам. 

20 ноября в креативном пространстве UNDERHUB на лекции Зоя Лобод расскажет и покажет на конкретных примерах как создавать интерактивный контент, зачем привлекать аудиторию в социальных сетях, и как её удержать.

Для читателей MMR действует промокод на скидку 10% на офлайн-участие в мероприятии! Воспользуйтесь промокодом mmr.friends при регистрации.

Все желающие также могут приобрести онлайн-трансляцию и запись лекции здесь. 


Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость