28 Янв 2007, 22:00

Иностранный капитал как благо

Западный капитал сегодня однозначно позитивный фактор для рынка и потребителей. Пресса развивается, движется в сторону профессиональности и прозрачности. Читатели и рекламодатели имеют выбор и получают лучшее качество

Иностранный капитал как благо

Западный капитал сегодня однозначно позитивный фактор для рынка и потребителей. Пресса развивается, движется в сторону профессиональности и прозрачности. Читатели и рекламодатели имеют выбор и получают лучшее качество.Украина фактически и потенциально привлекательный рынок для западных издательских концернов. В частности, президент Всемирной Ассоциации Газет (WAN) и генеральный директор холдинга Independent News & Media PLC (Ирландия) Гэвин О'Рейлли во время проведения заседания Правления WAN в Киеве (ноябрь 2006 года, организатор УАИПП) высказал и от имени своей компании заинтересованность в работе на украинском рынке.Капитал работает и его становится большеЗападные медиагруппы можно разделить на три условные группы. Одни уже прочно обосновались на рынке, имеют солидный портфель изданий, лидируют в сегментах и расширяют долю рынка. Другие лишь вкладывают капитал и надеются на успешные бизнес-результаты. Третья группа присматривается, изучает, просчитывает возможности. В первую очередь иностранный капитал пришел в женскую прессу и другие максимально не политизированные сегменты. Одним из первых стратегических инвесторов был немецкий концерн Hubert Burda Media. Его дочернее предприятие начинало работать в сегменте женских изданий, а сегодня это: молодежные издания, для мужчин, для всей семьи (более 20 наименований). Достойную конкуренцию ему составляет ЭДИПРЕСС Украина (EDIPRESSE S.A., Швейцария), которая издает уже 16 изданий.Следующими в «исторической ретроспективе» привлекательными для западного капитала стали сегменты экономической (деловой) прессы и общественно-политической. Возможно, «оранжевая революция» также в определенной степени активизировала интерес и конкретные действия западных медиаконцернов в отношении Украины. В 2005-2006 годах на украинском рынке начали активно работать европейские издательские группы: Ringier AG (Швейцария) www.ringier.ch, Verlagsgruppe Handelsblatt GmbH (Германия) www.vhb.de, Telegraaf Media Group (Голландия) www.tmg.nl. В первой половине 2007 года на рынок готовится выйти WAZ (Westdeutsche Allgemeine Zeitung) Media Group (Германия) www.waz-mediengruppe.de, которая создает совместное предприятие с информационно-издательской группой Русская Германия (Германия) www.rg-rb.de (вышла на украинский рынок в 2006 году в сегмент развлекательной прессы и ТВ-гайдов – ООО Немецко-украинское издательство 7плюс7медиа). Изучает рынок и ищет партнеров коммуникационная группа AZ Medien Gruppe (Швейцария) www.azmediengruppe.ch.Скорее, временно не присутствуют капиталом на украинском рынке, в отличие от российского, такие крупные немецкие издательские группы, как Axel Springer AG и Gruner+Jahr www.geo.ru. По словам генерального директора Axel Springer Russia www.axelspringer.ru, в ближайшее время компания планирует выйти на украинский рынок, предположительно с «желтым» проектом.Стоит отметить и недостаточно успешный пример. В 2005 году издательство Bonnier Business Press AB (Швеция) изменило планы и вышло на украинский рынок с электронной газетой www.rynok.biz вместо печатного издания.Финансово емкие сегменты прессыНаибольший объем рекламных средств расходуется в прессе на сегменты женских, деловых и общественно-политических изданий. Относительно беглый взгляд на структуру владения изданиями, представленными в исследованиях компании TNS Ukraine, показывает следующую картину. В сегменте женской прессы в 10 из 15 ведущих (по объемам аудитории) женских изданий присутствует капитал западных издательских групп. Кроме Hubert Burda Media и EDIPRESSE S.A, это Sanoma Magazines (Финляндия) и Hachette Filipacchi Media Group (Франция). Конкуренцию им составляют с той или иной степенью успешности несколько локальных украинских издательств: Холдинговая компания Блиц-информ, Караван-медиа, Издательский дом Свет.В 6 из 12 (исследуемых TNS Ukraine) деловых изданий присутствует капитал неукраинского происхождения. Стратегические же западные инвестиции только в изданиях Издательства Экономика (предприятие Verlagsgruppe Handelsblatt GmbH). В сегменте деловой прессы достаточно прочные позиции занимают на сегодняшний день издания с украинским и российским капиталом.В сегменте общенациональной общественно-политической прессы среди 15 изданий с наибольшей аудиторией отсутствуют издания с западным капиталом. Исключение – мультирегиональная ежедневная газета Высокий замок (соинвестор Orkla Media, Норвегия). При рассмотрении топ-20 общенациональных изданий, иностранный по происхождению, но в то же время частный (не медиагрупп) капитал присутствует только в двух изданиях: в одном из самых влиятельных украинских изданий еженедельнике Зеркало Недели (инвестор Юрий Орликов, США) и популярном в молодой и социально активной аудитории еженедельном журнале новостей Корреспондент (контролирует Джед Санден, США). Лидерами сегмента являются издания, принадлежащие крупнейшим отечественными финансово-промышленным группам (ФПГ) СКМ (газета Сегодня) и Интерпайп (Факты и комментарии).Положительное влияние ЗападаСубъективно, но на сегодняшний день стратегические инвестиции скорее благо для субъектов прессового рынка, в том числе рекламодателей и читателей. Приход на рынок западных концернов сопровождается инициированием и постепенным установлением, насаждением цивилизованных правил игры, применением современных издательских технологий. В пользу версии о положительном влиянии западных медиагрупп может говорить следующий набор утверждений. Так, читатели имеют выбор, возможность получать  качественные продукты, знакомиться с эксклюзивной, объективной и независимой информацией. Журналисты и медиаменеджеры получают новые рабочие места, профессиональный и карьерный рост, удовлетворение амбиций, стабильный доход. Рекламодатели и медиаагентства получают продукты, направленные на различные группы читателей, прозрачную ценовую политику, более реалистичные данные о тиражах и распространении, качественное обслуживание. Происходит влияние на развитие смежных отраслей и сервисов, инвестирование в качество полиграфии изданий и как следствие развитие рынка полиграфических услуг. Наблюдаются подвижки в совершенствовании системы дистрибуции прессы. Развитие рынка услуг по доставке прессы. Инвестирование и как следствие совершенствование рынка медиаисследований.Западные концерны изначально ориентированы на бизнес-результаты. Их стремление предоставлять читателям и рекламодателям качественные продукты и услуги похвально. Это заставляет, должно заставлять локальные украинские издательства подтягиваться. В первую очередь, по качеству контента, ведь это один из основополагающих факторов конкурентной борьбы. Также – в рыночной стратегии, дифференциации, качестве услуг. Оптимистичное конкурентное будущееСущественный вес на рынке и конкуренцию западному капиталу составляют отечественные ФПГ. Активные игроки на рынке медиа, в том числе прессы – Систем кэпитал менеджмент (СКМ), группа Приват, Интерпайп, предположительно и Индустриальный союз Донбасса. Среди крупных издательств, формально независимых как от зарубежных групп, так и от отечественных ФПГ, остаются: Украинский Медиа Холдинг, Холдинговая компания Блиц-Информ, Издательский дом Галицкие контракты, издательство Караван Медиа, ИА Автоцентр. Многие из них продолжают инвестировать, развиваться и наращивать свои медиаактивы и присутствие.Например, группа Приват инвестор Издательства ПрессЦентр, учредителя и издателя ежедневной Газеты по-Киевски, в этом году начала реализовывать проект местных изданий: Газета по-днепропетровски (август), Газета по-харьковски (ноябрь). В будущем издательство планирует реализовывать проекты в Одессе, Запорожье, Крыму, Донецке. Возможно, они будут осуществлять эти планы в партнерстве с западным капиталом.Западные издательские концерны более открыты, агрессивны и профессиональны. Их приход и деятельность способствуют количественному и качественному развитию всего рынка прессы. Недостаточно профессиональные, не обладающие стратегическим мышлением и финансовым запасом прочности издатели уйдут с рынка. Сильные отечественные издательства, работающие стратегически, инвестирующие не только в продукты, но и персонал, имеют будущее. Ихочется надеяться – будут среди лидеров. Как варианты развития они могут создавать альянсы с другими отечественными издательствами, или совместные предприятия с теми же западными концернами.Украинский рынок прессы развивается, но еще в начале пути, пути к цивилизованности. хочется надеяться – будут среди лидеров. Как варианты развития они могут создавать альянсы с другими отечественными издательствами, или совместные предприятия с теми же западными концернами.Украинский рынок прессы развивается, но еще в начале пути, пути к цивилизованности.Александр Беримец, советник генерального директора Украинской Ассоциации Издателей Периодической Прессы (УАИПП)  Структура капитала/владения в наиболее финансово емких сегментах отечественной прессыЖенская прессаИзданиеАудито-рия одного номера,тыс. челАудито-рия за полгода,тыс. чел.Учредитель/издательКонтроль/владение1Лиза1625,834200,9ДП Бурда-УкраинаHubert Burda Media (Германия)2Единственная1154,913147,49ООО ЭДИПРЕСС УкраинаEDIPRESSE S.A. (Швейцария)3Натали1000,753087,4ЗАО Холдинговая компания Блиц-ИнформСергей Мельничук4Добрые советы467,491139,06ДП Бурда-УкраинаHubert Burda Media (Германия)5Даша315,00920,44ДП Бурда-УкраинаHubert Burda Media (Германия)6Burda284,94908,00ДП Бурда-УкраинаHubert Burda Media (Германия)7Караван историй258,24748,97ООО Караван медиан/д (украинский частный капитал)8Cosmopolitan255,08931,08ООО Издательский дом Индепендент МедиаIndependent Media Sanoma Magazines (Россия), принадлежит Sanoma Magazines (Финляндия)9Женский журнал244,55707,44Издательский дом Светн/д (украинский частный капитал)10VIVA!218,24582,35ООО ЭДИПРЕСС УкраинаEDIPRESSE S.A. (Швейцария)11С тобой155,28356,36ООО Караван медиан/д (украинский частный капитал)12MINI119,13310,3ДП Бурда-УкраинаHubert Burda Media (Германия)13Pink78,96218,93ОАО КП МедиаДжед Ендрю Санден (США)14Elle68,51211,4ООО Ашет Филипаки Шкулёв-УкраинаHachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп (Россия, Франция) входит в Hachette Filipacchi Media Group (Франция)15Академия36,96144,87ООО Караван медиан/д (украинский частный капитал)7767,85 тысяч человек- количество читателей женских изданий (читали или просматривали за полгода хотя бы одно из изданий). Перечисленные женские издания читает 43.9% населения. Генеральная совокупность исследования 17695,38 тысяч человек в городах 50 000+..Данные по объемам аудитории:  MMI'2006/3 — Украина, TNS UkraineДанные по контролю/владению — из открытых источниковДеловая прессаИзданиеАудито-рия одного номер, тыс. чел.Аудитория за полгода тыс. чел.Учредитель/ издательКонтроль/владение1Бизнес167,31343,38ЗАО Холдинговая компания Блиц-ИнформСергей Мельничук2Коммерсант Украина90,28297,6ООО Коммерсантъ-УкраинаАлишер Усманов, Металлоинвест(Россия)3Деловая столица73,32180,77ЗАО Картельинвестор аффилирован с ОАО НК ЛукОйл (Россия)4Экономические Известия65,51166,57ЗАО Издательство Экономические Известия (входит в Media Invest Group)Покупатели: Восточно-Европейский инвестиционный фонд и Автоальянс ХХI век (аффилированы с корпорацией Индустриальный союз Донбасса)  Инвестор: Xorus Media Holding (Канада-Франция). 5Контракты65,36165,98ООО Газета Галицкие контрактыВикторОдинец, Сергей Иванов-Малявин 6ДЕЛО65,01162,93ООО Издательство ЭкономикаИздательская группа Ханделсблатт(Германия) — 51%; Мирослав Павел (Чехия) — 20%,ИгорьЛяшенко,СтаниславШум7Деловой журнал55,64156,74ПИИ Перехид Бизнес Паблишинг, издатель — Эндрю Кинсел (США)Perekhid Media Enterprises (PME)Энди Бейн (США).  8Власть денег53,55124,13ЗАО Картельинвестор аффиллирован с ОАО НК ЛукОйл, Россия9Контракты/Галицкие контракты за месяц49,74109,96ООО Газета Галицкие контрактыВикторОдинец, Сергей Иванов-Малявин10ИнвестГазета40,7388,66ООО Издательство ЭкономикаИздательская группа Ханделсблатт (Германия) — 51%; Мирослав Павел (Чехия) — 20%;ИгорьЛяшенко; СтаниславШум11Эксперт Украина34,1678,08ООО Эксперт Украина (входит в Media Invest Group)Единый холдинг с ЗАО Издательство Экономические Известия. Возможное влияние корпорации Индустриальный Союз Донбасса12Компаньон27,1195,43ЗАО Издательский дом МаксимумАнатолийЮркевич,холдинг 1, Inc (ОАО Банкомсвязь, ООО Край и др.)1312,00 тысяч человек — Количество читателей деловых изданий (читали или просматривали за полгода хотя бы одно из изданий). Деловую прессу читает 7,4% населения. Генеральная совокупность исследования 17695,38 тысяч человек в городах 50 000+.Данные по объемам аудитории: MMI'2006/3 — Украина, TNS UkraineДанные по контролю/владению — из открытых источниковОбщественно-политическая прессаИзданиеАудито-рия одного номер, тыс. челАудито-рия за полгодатыс. чел.Учредитель/ издательКонтроль/ владение1Факты и комментарии2197,315717,05ООО Факты и комментарииВиктор Пинчук, Интерпайп2Аргументы и факты в Украине1247,733085,3ЗАО Украинская медиа корпорацияБорис Ложкин,  Украинский медиа холдинг, 3Сегодня1119,722822,45ЗАО Издательская группа СегодняРинатАхметов, Систем кэпитал менеджмент4Комсомольская Правда в Украине1073,672736,51ЗАО  Комсомольская правда — Украина, Издатель: ООО Киев-ПрессУправляющая компания: Украинский медиа холдинг, Борис Ложкин;совладелец: группа Приват, Игорь Коломойский12Высокий замок(Львов)275,29795,86ЗАО Издательский дом Высокий замокн/д, соучредитель Orkla Media (Норвегия)16Зеркало недели161,24492,03ООО Издательский дом Ормос Юрий Орликов (США),Владимир и Юлия Мостовые20Корреспондент102,54307,77ООО КП-ПабликейшнсДжед Ендрю Санден (США)10989,35 тысяч человек — количество читателей 23 наиболее тиражных изданий относящихся к общественно-политической прессе (читали или просматривали за полгода хотя бы одно из изданий). 23 общественно-политических издания читает 62,1% населения. Генеральная совокупность исследования 17695,38 тысяч человек в городах 50 000+.Данные по объемам аудитории: MMI'2006/2 — Украина, TNS UkraineДанные по контролю/владению — из открытых источников

Расскажите друзьям про новость

Новое видео