Инновационные модели управления продажами
Ужесточение конкуренции на рекламном рынке требует поиска новых решений, позволяющих выделиться и предложить что-то уникальное рекламодателям. Ведь сегодня клиента уже не удивишь набором стандартных медийных программ или оптимизаторов. Каждое агентство пытается найти что-то новое и оригинальное — и зачастую это весьма непростая задача. Сегодня хотелось бы остановиться подробнее на одном из них — моделировании потенциальных продаж (Sales Response Modeling). Хотя первую ступеньку в этой модели (уровень коммуникационных целей) успешно прошли многие крупные агентства, открытым остается вопрос перехода с этого уровня на управление потенциальными продажами. Если разные носители имеют разный эффект при построении осведомленности, то логично предположить, что и при переходе на уровень бизнес-показателей влияние разных носителей должно отличаться. В рамках исследования Touchpoints ROI Tracker выводится агрегированный показатель значимости контактов при принятии решения о покупке (технология опроса предполагает три формы вопросов, после чего данные проходят через закрытый алгоритм обработки в рамках технологии MCA). Значимость контактов варьируется в зависимости от специфики товарной категории, развитости рынка (в частности, это определяется уровнем использования контактов) и культурных особенностей стран. Разброс значимости в среднем находится в коридоре +/-50%, и он слишком велик для того, чтобы основываться на интуиции в построении модели потенциальных продаж. Поэтому для построения корректной модели управления потенциальными продажами необходимо проводить специальные исследования для выбранной категории товаров. И только основываясь на данных, полученных в рамках такого проекта, можно разработать и успешно внедрить модели управления продажами для своих клиентов. ZenithOptimedia Ukraine активно включилось во всемирное исследование Touchpoints ROI Tracker. Денис Сторожук, директор ZenithOptimedia Ukraine