Сколько времени вы проводите сегодня за гаджетом в поиске новостей? Сколько новостей из тех, которые читаете, посвящены коронавирусу? Большинство — ответ очевиден.
Такой охват темы можно сравнить разве что с информацией по климатическим изменениям… Еще два месяца назад Грета Тунберг из каждого утюга говорила о том, что мир в опасности и назад пути нет. Проблема экологии будоражила общественность и правительство. Бизнес рождал креативные идеи по спасению человечества и вот уже готов был воплощать в жизнь…
Но ситуация стремительно изменилась, и сегодня практически половина информационного потока, как в мире, так и в Украине, посвящена COVID-19. В статье американского издания VOX говорится, что пост с обновлениями о коронавирусе в режиме реального времени возглавляет популярную страницу в New York Times. Самая читаемая статья Washington Post — это отличная визуализация данных о том, как распространяются такие вспышки, как коронавирус. Между тем, самая популярная статья в VOX — это статья, объясняющая симптомы коронавируса и сообщающая людям, когда им следует обратиться за помощью.
Тем временем в Украине, по данным Центра медийной аналитики «ЭЛ.БИ.АЙ.», медиаполе активно растет. Это значит, что новостная лента обновляется в 2 раза быстрее, но время визуального контакта с новостями на главной странице сокращается. Оксана Маличкович, директор «ЭЛ.БИ.АЙ.» утверждает, что в Украине 43% контента всех СМИ в марте (печатные и интернет-издания, ТВ и радио) — это информация, связанная с коронавирусом. В топовых онлайн-ресурсах тема COVID-19 присутствует в 55% всех материалов.
Также наблюдаем интересную тенденцию: согласно данным SimilarWeb, трафик на новостные сайты за последнюю неделю упал на 1.24%. Это означает, что люди начали уставать от таких объемов информации.
Возможно это хороший шанс для новых, не новостных медиа?
Почему пиарщику важно следить за расстановкой сил и тем в медиа? Потому что настроение целевой аудитории меняется в зависимости от потока информации бренда в контексте пандемии. Например, часть информационного потока занимает социальная ответственность, где бизнес решает срочные задачи по обеспечению необходимым оборудованием и средствами индивидуальной защиты врачей и медучреждений. И это переходит в разряд позитивных новостей. Все остальное медиапространство в контексте коронавируса — негативное. И это понятно.
«Стремительно взлетела тема КСО — бизнес активно включился в борьбу с пандемией. И здесь медиа продемонстрировали новый тренд — внезапно писать о КСО-проектах, манифестах, инициативах бизнеса стало актуально. Инициативы и помощь бизнеса — это 2% медиаполя за последние 14 дней, и это главный новостной позитив в контексте COVID-19 в украинских СМИ. Если раньше в медийном портфеле компании тема КСО занимала от 1 до 3%, то за март месяц это порядка 17-20%. За 15 лет работы в мониторинге, я впервые вижу такую динамику тематики КСО», — отмечает Оксана Маличкович, директор «ЭЛ.БИ.АЙ.»
Скорость обновления информации никогда не была такой стремительной. Экономический кризис, законопроекты, коронавирус…. Как встроиться в этот поток? Как не выглядеть мелко на фоне таких глобальных тем? И нужно ли вообще быть в информационном поле? Ответ коммуникационщика — ДА! Нужно быть в двух случаях: если ты решаешь важные задачи на государственном уровне или помогаешь в их решении и/или если несешь положительную информацию. Только новости и сообщения со знаком + помогут не упасть духом миллиону карантинщиков.
Так или иначе, мир после пандемии уже не станет прежним. Мы плотно перейдем в сферу онлайн-коммуникаций, и многие печатные издания будут вынуждены закрыться. И это нормально. Сфера онлайн–услуг выходит на первый план, и коммуникации в компаниях примут другой оттенок. Социальная ответственность бизнеса приносит репутационные бенифиты и коммуникационные бонусы. Отечественный бизнес становится главным героем и территорией надежности для всех сфер в Украине. И нам, как коммуникационщикам, нужно расставлять приоритеты и делать грамотные коммуникации, используя данные профессиональных аналитических центров. Регулярные обращения СЕО к сотрудникам компании и внешней аудитории удовлетворят информационный голод и покажут заинтересованность бизнеса в своих сотрудниках, партнерах и клиентах… Сейчас, как никогда, нужен контакт с первым лицом —как в бизнесе, так и в государстве.