03 Апр 2015, 07:07

ИнАУ оценила рынок медийной интернет-рекламы в 1,014 млрд грн

Интернет Ассоциация Украины исследовала объемы и структуру украинского рынка медийной рекламы в интернете

ИнАУ оценила рынок медийной интернет-рекламы в 1,014 млрд грн

Интернет Ассоциация Украины исследовала объемы и структуру украинского рынка медийной рекламы в интернете

 

Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) представила результаты исследования рынка интернет-рекламы в 2014 году. В отличие от Всеукаринской рекламной коалиции (ВРК), которая измеряет рекламный рынок с учетом рекламы в поисковой выдаче, ИнАУ исследовала только медийную рекламу — баннеры, видео, спонсорство и другие форматы. Исследование ИнАУ проводилось только инструментальными методами, без привлечения экспертных оценок. 

 

По словам исполнительного директора ИнАУ Владимира Куковского, в 2014 году объем рынка медийной интернет-рекламы составил 1,014 млрд грн. В гривневом измерении рынок продемонстрировал рост в 11% по сравнению с 2013 годом, когда объем рынка составлял 0,916 млрд грн. Для сравнения в 2012 году рост составлял 140%, а в 2013 — 54%. В пересчете по средневзвешенному официальному курсу евро объем рынка в 2014 году уменьшился на 25%. Эта оценка почти совпадает с прогнозом ВРК, озвученным в конце прошлого года. 
 

В структуре форматов по-прежнему лидирует баннерная реклама, на долю которой приходится 49% рынка. На втором месте видеореклама, которую ИнАУ разделяет на in-stream (28%) и in-page (8%). Такое разделение, по словам Владимира Куковского, стало результатом компромисса по итогам напряженных дискуссий между членами ассоциации. Именно формат in-stream видео показывает наибольший рост, в то время как другие форматы рекламы падают. Доля спонсорства и нестандартных форматов рекламы составляет в совокупности 15% рынка. 

 
Владимир Куковский также провел сравнение динамики украинского и европейского рынков медийной онлайн-рекламы. После кризиса 2008 года европейский рынок растет из года в год в среднем на 10-15%, что по мнению ИнАУ свидетельствует о его зрелости. В Украине еще несколько лет назад наблюдался взрывной рост, темпы которого заметно «подкосили» события 2014 года. Среди прочих последствий кризиса ИнАУ также отмечает увеличение до 39% доли прямых продаж медийной рекламы.

В Европе годовой оборот рынка интернет-рекламы в пересчете на душу населения составляет 37,4 €/чел и опередил по этому показателю рынок печатной рекламы. В то же время в Украине объем медийной онлайн-рекламы per capita составляет всего 4,4 €/чел. Среди европейских стран только в Болгарии, Сербии и Румынии этот показатель на душу населения еще меньше. ИнАУ прогнозирует, что в 15 году объем рынка per capita опустится еще ниже.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео