IKEA создала ажиотаж с помощью стандартных опций Facebook
Открывая новый магазин в шведском городе Мальмё, IKEA нуждалась в малобюджетной, но эффективной акции, для которой агентство Forsman & Bodenfors необычным образом использовало возможность помечать объекты на фотографиях в альбомах Facebook. Результаты превзошли все ожидания — акция привлекла тысячи людей, в том числе далеко за пределами Мальмё.
Был создан профайл менеджера нового магазина Гордона Густавссона (Gordon Gustavsson). В одну из его галерей в течение двух недель загружались фотографии демонстрационных комнат магазина. Пользователям предлагалось оставлять метки со своим именем на понравившихся предметах. Первый, кто отметил вещь, выигрывал ее. Информация об акции распространялась через профайлы участников акции и их новостные ленты без особых усилий со стороны организаторов — когда пользователь Facebook помечает что-то на фотографии, заметка об этом попадает в его ленту новостей, которую видят на своих страницах все его друзья. Новые пользователи с нетерпением ждали добавления дополнительных комнат в альбом (и, значит, новых вещей). И массированно подключались.
На Facebook есть возможность оставлять метки на фотографиях в чужих галереях (в русскоязычной версии интерфейса это называется «отметить людей»). Если вы узнали себя или кого-нибудь из своих друзей на Facebook, то можете выделить лицо на фото и указать имя. Метка станет видна всем после того, как владелец фото утвердит ее. Эту опцию и использовало агентство.