26 Июн 2019, 12:00

Иисусья простынь, homo sapiens + искуственный интеллект и (микро)инфлюенсеры

Ключевые выводы DGTL марафона #3

Вчера прошел DGTL марафон #3, на котором те, кто рожден цифровыми и те, кто частично в цифре, рассуждали о digital-эволюции бизнеса, делились digital-опытом своих компаний и инструкциями к внедрению современных digital-инструментов в бизнес-процессы. Спецкор MMR Игорь Телеш собрал главные инсайты конференции.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Продавай там, где покупают. На маркетплейсах.

Модель маркетплейса масштабирует бизнес.

Помимо роста онлайн-продаж, меняется формат выбора/потребления товаров. Раньше мы фокусировались на бренде, и нам было все равно, где мы его покупаем. Сейчас же люди покупают в конкретных местах. Бренд продавца важнее бренда товара.  

50% онлайн-покупок на планете в 2016-2018 гг. совершили на маркетплейсах. Эта цифра увеличится до 67% к 2022 году — такой статистикой поделился Артем Шевченко, СЕО Hubber.

Сервис, качество, гарантия, удобство — это то, что привлекает людей в таких площадках, как Amazon и Rozetka. Большие компании вкладывают ресурсы для того, чтобы покупателям было удобно получать желаемое. Желаемое — это товары, которые сегодня вы можете положить на онлайн-полки маркетплейсов. 

Наймите на работу искусственный интеллект и реальных людей.

Алгоритмы умеют собирать и анализировать данные лучше и быстрее людей. Люди, в свою очередь, умеют находить нестандартные творческие решения лучше, чем компьютеры. 

Если вашим digital маркетингом занимаются исключительно homo sapiens, они гарантированно проиграют командам, в которых рядом с людьми работают и машины. 

Если вы доверяетесь только алгоритмам, то, скорее всего, никогда не выйдете за рамки правильных просчитанных решений, и вас обойдут какие-нибудь творческие безумцы. 

Сегодня лидерами являются коллаборации человечности и микросхем. К этому выводу привёл нас Дмитрий Билаш, Co-Founder Captain Growth. 

Собирайте данные, вытаскивайте аналитику, придумывайте креативные решения, тестируйте их, собирайте данные — и дальше по кругу.

Ищите (микро)инфлюенсеров.

Самый первый шаг в influencer marketing — понять, какая вам нужна аудитория. Далее необходимо создать огромную базу данных инфлюенсеров и сделать evaluation из статистики. Третий важный шаг — торговаться. Рынок инфлюенсеров нерегулируемый. Четвёртый шаг — контролируйте каждое размещение. No link = no payment.

Если у вас есть время, всегда лучше начать с микроинфлюенсеров — они более дешевые, более конвертящиеся, но не приносят большого трафика. У маленьких инфлюенсеров комьюнити больше вовлечено в то, что они делают.   

Кому вы верите больше всего? Друзьям. В идеале, каждый человек на планете должен стать маленьким инфлюенсером для своих друзей, но пока таких технологий контакта между брендами и нами нет.
Поэтому пока учитесь работать с микроаудиториями. Андрей Чередниченко и киберспортивный проект DreamTeam.gg своим миллионом подписчиков подтверждают эффективность этого подхода.

Игры, в которые играют люди.

Киберспорт растёт, а рекламные кампании, основанные на гейминге, вовлекают пользователей в разы эффективнее. Давайте аудитории возможность играть и монетизируйте их эмоции.

Будьте честными.

Алгоритмы кредитования, к примеру, могут определить за 30 секунд, стоит ли доверять и давать деньги клиенту. Такая цифра от Алены Андрониковой, CEO moneyveo, радует и пугает одновременно.
Будущее прозрачно, поэтому будьте честными во всём. Алгоритмы любят хороших людей 🙂 

Разрушайте свой бизнес.

Netflix доставлял своим клиентам DVD-диски. Когда на столе у руководства оказались исследования, что рынок DVD скоро умрёт, компания стала первой, кто способствовал этому. Будьте как Netflix, — говорит Анна Ткаченко, диджитал-директор 1+1 media.

Иисусья простынь.

Если все продают простыни, показывая красивые кровати и счастливых людей, покажи в рекламе Иисусью простынь. Если хотите быть эффективными, сделайте два шага: 

 Узнайте что и как говорят на рынке; 

Таким рецептом, благодаря которому все залы кинотеатра заполнены, поделился Толик Козловский, head of digital «Планета Кіно».

Дружите.

Необязательно всё делать самому. Пример коллаборации McDonald’s и Glovo отлично демонстрирует, что можно сотрудничать и делать мир лучше вместе с другими командами.

Кто может стать вашим партнёром? Если ответ «никто», вы просто не хотите дружить. А дружить — выгодно и необходимо.
Андрей Сытник, CMO Liki24.com, рассказал о своём и мировом опыте сотрудничества новых стартапов и больших компаний.

Деньги на медиа.

Даже самый крутой креатив при поддержке самого умного искусственного интеллекта и самого адаптивного сайта не даст результат, если вы не купили охват.
Евгений Кудрявченко, создатель Vintage Web Production, акцентировал внимание на том, что всегда нужно откладывать деньги на медиа.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео