Игроки digital-рынка о новом конкуренте и развитии отрасли
13 Июл 2011, 06:24

Игроки digital-рынка о новом конкуренте и развитии отрасли

Алексей Соболев, VGNC VGNC два года в одиночку отстаивали подобную модель компании перед рекламными рынками Украины и России. Я рад, что теперь у нас появилась серьезная поддержка в лице The Fix@Radioaktive Film.

Игроки digital-рынка о новом конкуренте и развитии отрасли

 

Недавно о своем выходе на украинский рынок заявило агентство «The Fix@Radioaktive Film», которое возникло в процессе объединения production компании «Radioaktive Film» и digital студии «3Dexterity». Правда, своим релизом несколько . MMR попросило игроков рынка прокомментировать появление нового конкурента.

 

Алексей Соболев, VGNC

VGNC два года в одиночку отстаивали подобную модель компании перед рекламными рынками Украины и России.

 

Я рад, что теперь у нас появилась серьезная поддержка в лице The Fix@Radioaktive Film.

 

Если перефразировать известную украинскую шутку «Одна компания — борец. Две — рынок. Три — рынок с конкурентами», то я рад, что мы теперь, наконец, на второй стадии. Поздравляю Дарко лично c новым этапом развития.

 

 

Юрий Гладкий, директор Grape Ukraine

Компания Radioaktive Film известна давно как специалист в области видеопродакшена, а вот о digital-студии полного цикла «3Dexterity» я слышу впервые.

 

Структура новая, откуда взялись на базе компании, которая профессионально занимается работой с видео, непонятно, и сложно что-то говорить об уровне новой структуры в формате заявленного позиционирования. Было бы хорошо, если бы появился еще один игрок в сегменте digital video как конкурент VGNC, который бы специализировался на digital-продакшене в видео (что логично), но они решили охватить все и сразу.

 

Экспертизы, которые перечислила «3Dexterity», — не уникальны, а обязаны быть в компании, которая называет себя digital-агентством. Кому они будут конкурентами — агентствам цифрового маркетинга, видеопродакшену, веб-студиям или всем сразу? При такой специализации я не вижу их развития как подрядчика для digital-агентств, и в таком формате открывается борьба за рынок, который сегодня активно закрепляют агентства из .

 

Заявление об «отсутствии качественных подрядчиков» свидетельствует о неком выпадении из ситуации в сегменте, который продолжает интенсивно развиваться. Конечно же, хочется пожелать удачи новому игроку и всем, кто сейчас будет прилагать усилия для развития компании, но что из этого выйдет, пока сложно предположить.

 

Роман Гавриш, управляющий партнер Aimbulance

Я знаком только с Radioaktive Film. Насколько я знаю, они — один из самых сильных видеопродакшенов в Украине. Что касается позиционирования и компетенций, то в VGNC в вообще заявили, что они теперь и digital agency, поэтому они сейчас многим прямые конкуренты.

 

Но вообще да — The Fix@Radioaktive Film не единственные. Думаю, сейчас будет очень популярным занятием для видеопродакшенов создавать digital-направления. Однако пока таких компаний действительно довольно мало.

 

В целом сочетание компетенций довольно уникальное. Правда, еще надо посмотреть, как это будет функционировать на практике. Ведь процессы 3D-студии и видеопродакшена несколько отличаются, и как это будет работать вместе, покажет только опыт.

 

Я понимаю, что новая компания хочет позиционироваться как digital production от видео до сайтов и 3D-анимации. Учитывая это, можно действительно сказать, что рынок в данном сегменте очень разношерстный.

 

Думаю, они скорее хотят выступать подрядчиками для традиционных агентств, реализуя их digital-потребности. Если взглянуть на приведенное портфолио новосозданного агентства, то видно, что главным заказчиком раньше было агентство Lowe. Кроме того, исходя из состава владельцев новой структуры, не похоже, что решения, которые будут предлагаться этой компанией, будут соответствовать имеющимся в digital-агентстве бюджетам. Но вообще это очень хороший сигнал, что на рынке появятся масштабные production-студии — это сигнал структурирования рынка.

 

Дмитрий Федоренко, СЕО Peppermint interactive

Если разобраться в вопросе, то мы увидим следующую картину: VGNC является классическим цифровым видеопродакшеном, существующим в формате творческая пара + видеопродакшен-сервисы + аутсорсинг веб-продакшен-ресурсов для реализации задуманного. Они могут и просто снять необходимый видеосюжет, и реализовать полный цикл работы по цифровому продакшену от креатива до производства и последующего посева.

 

Насколько я понял, The Fix@Radioaktive Film реализовывает схему, где на Radioactive Film ложится роль видеопродакшена, а 3Dexterity в данной связке остается функция инхаусного веб-продакшена. Виктор Фирсанов же будет выступать в роли связующего звена между этими функциональными единицами. Живуча ли схема с замыканием дорогостоящего сегмента видеопроизводства на одной структуре, покажет время. Компания не уникальна, но поглощение веб-продакшена видеопродакшеном может выглядеть как прецедент для нашего рынка. Насколько это эффективно, покажет только время.

Но говорить о том, что мы видим в одном лице конкурента всему, что мы знаем на сегодня, я бы не стал, потому что для этого нет никаких причин, кроме громкого пресс-релиза.

 

С другой стороны, возможно, что Дарко создал в своей структуре еще одно подразделение, которое сможет в инхаус-формате решать растущий объем задач по digital-производству и предоставлять видеопродакшену консультационный сервис по реализации проектов в этом новом для него сегменте.

 

Что касается отсутствия качественных digital-подрядчиков — может, это его персональный опыт сотрудничества с digital-агентствами во время работы в Lowe. Но мне кажется, что данное высказывание просто некорректно по отношению к существующим игрокам рынка, их заказчикам, и не добавляет господину Фирсанову ни очков, ни особого уважения. Надеюсь, что это пиарщик новой компании так извернулся, чтобы слова его руководителя выглядели более убедительно.

 

В текущий момент ситуация на рынке такова, что каждый пиарится в меру своих возможностей и амбиций. На сегодня нашим Комитетом и ВРК создан ряд прецедентов, которые позволяют клиенту принимать более взвешенное решение по выбору подрядчиков на проведение кампаний в цифровой среде. Это и сам факт работы текущих участников Комитета, и рейтинг по биллингам digital-агентств Украины, и будущий креативный digital-рейтинг ВРК.

 

 

Николай Сюсько, руководитель digital-подразделения PRP Ukraine

Radioaktive Film — чуть ли не наиболее успешный украинский видео-production и film service.

 

«Digital-студия полного цикла» — это еще одно красивое словосочетание в Уанете. 3D-моделирование, создание баннеров, «съемка» видео — это разве полный цикл? А где QR, AR и другие прогрессивные технологии, без которых невозможно представить современный digital? На деле же получается с точки зрения маркетинга «карманная» студия Adventa Lowe, с точки зрения консьюмеров — прекрасные 3D-решения в архитектуре. К сожалению, сегодня 3D-моделирование не является одним из must have в работе ATL, PR и digital-компаний, поэтому и репутация у таких студий, как 3Dexterity, нишевая. Другими словами, «моя 3D-хата з краю, нічого не знаю».

 

Довольно-таки спекулятивно со стороны компаний на основе «опыта», 3D-моделирования заявлять о своей уникальности. Да, это «сборная солянка» услуг «вокруг да около видео» от видеороликов до маппинга & that’s all. Те же VGNC сделают клиенту проект под ключ с любыми запросами на 3D. Другое дело, что в данном случае они обратятся к подрядчику (3Dшнику). Так поступают компании уровня Leo Burnette.

А теперь самый интересный вопрос: ценообразование. На рынке всем известно, что ценовую политику Radioaktive можно сравнить с подходом «Газпрома»: дорого и сердито. Возвращаясь к VGNC, уверен, что они сделают идентичный проект дешевле на порядок, чем новоиспеченная компания. Так зачем же платить больше? 🙂

 

Такие громкие слова вызывают резкую боль в ушах. «Уникальные интерактивные мультимедиа-приложения» — это решения Frontpictures для Philip Morris, Life, «Козырной карты» и т.д. После того как Украина уже прошла на практике 3D-маппинг, интерактивные видеорешения, то о какой «новой» уникальности может идти речь? Да, можно создать виртуальный город (или хотя бы — одноэтажный дом) и наводнить его украинцами, но такие проекты неподъемны для отечественных гуру видеорешений.

Возвращаясь к вопросу, новая структура — это просто возможность заказать все в одном месте. Другое дело, что подобными вопросами занимаются продюсеры, отвечающие за идейное, техническое и практическое обеспечение проекта. Продюсеры какого-то нового типа в Украине еще не появились, именно поэтому стоит вновь упомянуть слово «спекуляция».

 

Что касается «отсутствия в Украине digital-подрядчиков…» — здравствуйте, я ваша digital-тетя! Видеорешения — действительно дорогостоящие услуги, которые сегодня на практике еще не доказали свою эффективность. Пока в Украине толком не было вирусных роликов, успешных на национальном уровне, не было по-настоящему популярных видеоквестов, все заигрывания с «они отсутствовали, а мы — пришли и сделали» — это популизм.

Разве не очевидно, что пока digital-агентства ноют о бюджетах, у видео нет шансов на национальную любовь потребителей.

 

Сегодня digital-агентства стараются найти собственных подрядчиков, которые бы могли обеспечить режиссуру, съемку, монтаж и адаптацию видеорешений онлайн. В каком-то случае — это VGNC, в каком-то — молодой продакшен, в моем — «родственный» продакшен (не из монстров рынка), который сделает как хорошую цену, так и хороший кадр.

С другой стороны, чем больше конкурентов на рынке, тем интереснее услуги (креативная составляющая) и цены. Более того, теоретически можно предположить, что в будущем нас ждет еще больше видеорешений для digital. Надеюсь, что это поможет освежить и расшевелить Уанет.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео