Игорь Гут: забудьте о маркетинге, думайте о конкурентоспособности
В рамках Восьмого украинского форума маркетинг-директоров Игорь Гут, деловой партнер шведского проекта Develop Your Business, выступил с докладом «Уберите из бизнес-модели слово маркетинг». MMR делится самими интересными мыслями из выступления спикера.
Те проблемы, которые сегодня есть, не решаются одним маркетингом. Это очень серьезные системные изменения, которые требуют перемены бизнес-модели. Кому-то это будет стоить меньших усилий, кому-то — больших.
Сегодня маркетинг — это функция управления, это не проблема директора по маркетингу. Это ключевая задача руководителей бизнеса.
Маркетинг — это не только реклама. Реклама — это небольшая часть маркетинга. Если бы меня спросили, каким бы словом я заменил слово «маркетинг», я бы заменил его словом «конкурентоспособность». Маркетинг — производное от слова маркет. Согласно Кэничи Омаэ, на рынке всегда встречаются три субъекта — это мы, наши любимые покупатели и наши конкуренты. Поэтому главная миссия маркетинга на рынке, его главная задача — создавать конкурентоспособность компании и ее продукта. Поэтому забудьте о маркетинге, думайте о конкурентоспособности. Не думайте, не фокусируйтесь только на потребителе.
Просто заниматься конкурентоспособностью — недостаточно. Нужно, прежде всего, ответить на вопрос: на чем она строится. Есть компании, которые конкурируют мозгами, людьми, создавая инновационные продукты. Есть компании, которые конкурируют технологией: их конкурентоспособность строится на минимизации издержек и инвестициях в технологии. И есть компании, которые зависят от взаимоотношений с людьми, фокусируются на постоянном повышении лояльности во взаимоотношениях с клиентами.
Рекомендации для пострадавших компаний в Украине.
1. Международные игроки в Украине
Решение №1. Адаптация продукта.
2. Украинские компании-импортеры
Решение №1 — долгосрочный маркетинг.
У всех импортеров есть очень сильное преимущество перед неимпортерами. Их товары, как правило, обладают более сильным брендом. Делайте ставку на бренд. Бренд — это очень стойкое эмоциональное составляющее. Второе — перестаньте мыслить правилами. Не делайте распродажи. Меняйте стимулы, которыми вы раздражаете потребителей, привлекаете их внимание.
3. Украинские компании -экспортеры.
Правильное понимание проблемы: Маркетинг важнее таможни.
Решение №1: создавать добавочную стоимость.
Последний совет:
Посмотрите на структуру экономики США. 80% американской экономики — это услуги.
Друзья, я бы хотел нам всем пожелать, чтобы прошло совсем немного времени, когда европейцы покупали бы что-то украинское и говорили: «Я покупаю украинское — это так вкусно, это так секси, так интересно».